Реформатор Фёдор Седов из Бердска

Директор ООО «УК «Сибирский стандарт» Фёдор Геннадьевич Седов

ООО «УК «Сибирский стандарт» на рынке коммунальных услуг Бердска работает 19 лет. За эти годы предприятие стало одним из самых успешных среди почти двух десятков УК, работающих на территории небольшого городка в Новосибирской области с населением немногим более 105 тысяч человек.

Основателем и бессменным директором ООО «УК «Сибирский стандарт» является неоднократный лауреат Межрегионального конкурса «Директор года Сибири. Предприятие года Сибири» Фёдор Седов.

Главное кредо

На видном месте в его кабинете висит рамка, под стеклом которой крупными буквами написано: «Ни одна система не является хорошей, если она не окупает себя путем сокращения других затрат». Хозяин офиса признался, что это изречение придумал не он, однако оно созвучно его мыслям и очень точно отражает суть деятельности управляющей компании «Сибирский стандарт». Стало его кредо.

Коллеги нередко называют Фёдора Седова реформатором. И это совершенно справедливо. Ведь он в своей отдельно взятой управляющей компании уже сделал столько, что его инновационные разработки впору внедрять повсеместно не только в самом Бердске, но и в Новосибирской области, и даже в стране.

Речь, в первую очередь, идет о системе «ДАРС» — диспетчерской аварийно-ремонтной службе, работающей круглосуточно и позволяющей эффективно осуществлять контроль качества ремонта и максимально удовлетворять все заявки жителей. Фёдор Геннадьевич уточнил, что, благодаря системе «ДАРС», разработанной компанией «Микронет» по техническому заданию «Сибирского стандарта», весь ход работ на объектах УК можно отслеживать в режиме реального времени.

Как всё начиналось

Фёдор Геннадьевич Седов — бывший кадровый офицер. Почти 25 лет служил в танковых войсках. Именно там он получил первые навыки по обслуживанию коммунальных сетей: в военном городке они часто выходили из строя и ему по долгу службы приходилось их ремонтировать.

Уволившись в запас, он начал искать работу. Устроился на Бердский электромеханический завод главным инженером в жилищно-коммунальный отдел. И с тех пор вот уже ровно 30 лет он «варится» в этой сфере.

В 2007 году по приглашению администрации Фёдор Геннадьевич возглавил Управление ЖКХ Бердска. Под его руководством оно прошло серьезное реформирование. Впервые в области при его активном участии была разработана программа капремонта домов.

В 1998 он стал главным инженером жилищно-коммунального треста города Бердска. Вскоре его пригласили принять участие в конкурсе, но уже на должность директора предприятия. Но возглавить трест у него не входило в планы.

«К тому времени я уже имел опыт работы на самим созданной УК, — рассказал он. — Почувствовал, как хорошо работать без излишнего административного давления. Но простые рабочие — слесари, с которыми я раньше работал, заявили, что перестанут меня уважать, если я не выдвину свою кандидатуру на эту должность. Меня эти слова подзадорили, и я, для очистки совести, подал заявку на участие в конкурсе на должность начальника, чтобы у людей не сложилось мнение, что я их бросил. Конкурс я выиграл с большим отрывом от других кандидатов».

Возглавив трест, он, со свойственной ему дотошностью, в течение года наводил здесь порядок. И трест постепенно начал подниматься с колен, зарабатывать деньги, закупать новую технику.

Согласно контракту, в день годовщины его работы в тресте он подал заявление на увольнение и со спокойной душой вернулся на прежнее место —в ООО «УК «Сибирский стандарт».


Технарь с творческой жилкой

Фёдор Седов по-настоящему творческая и деятельная личность. Ему претит бездействие. Не в его правилах работать по старинке. А сфера ЖКХ как раз всегда держалась, да и сегодня еще продолжает держаться за счет старых отечественных разработок и технологий. Здесь очень медленно происходят преобразования. Новое и передовое с трудом пробивает себе дорогу. Виной всему, считает Фёдор Седов, нежелание соответствующих структур заниматься ревизией устоявшихся правил.

И он стал совершенствовать эти правила, придумывать технологии, которые облегчили специалистам рутинную прежде работу, ускорили решение ответственных задач. Помощником в этом деле стала инновационная разработка — система «ДАРС».

Надёжная база данных

Глава «Сибирского стандарта» говорит, что исходя из тех задач, которые перед компанией поставила пандемия, он пришел к выводу, что необходимо иметь максимально сконцентрированную базу данных по каждому из многоквартирных домов в одном месте. «Если раньше для того, чтобы получить какую-то информацию, мне приходилось ставить задачу перед ПТО, экономической или финансовой службами, то сейчас это делается другим способом, — поделился тонкостями работы системы «ДАРС» руководитель «Сибирского стандарта». — Изначально в программу была заложена возможность вести учёт по каждому дому. Но сейчас нам удалось расширить ее функции, добавив еще один раздел. Теперь все заявления, которые поступают к нам, фиксируются не только секретарем-референтом, но и сохраняются в папке того или иного дома как дубликат. Это очень удобно. Когда я готовлюсь к встрече, например, с председателями Советов домов или жителями, я спокойно захожу в эту папку и вижу всю информацию. Не нужно обращаться ко всем службам, чтобы те подготовили справку. Более того, «ДАРС» позволяет иметь актуальную на сегодняшний день информацию не только по затратам, но и по всему объему работ, которые мы уже выполнили на том или ином объекте. Сейчас для получения такой информации потребуется всего 15—20 секунд. Словом, отчет в «ДАРСе» — полный, и не только в целом по компании, но и по всем направлениям деятельности — содержанию территории, сантехнической службе, системе электроснабжения и другим».

Руководитель компании отметил, что предприятие продолжает расширять возможности системы «ДАРС». Дело в том, говорит он, что у каждой управляющей компании, в том числе и у «Сибирского стандарта», свои методики взаиморасчетов с поставщиками.

По словам Фёдора Седова, для него стало настоящим открытием, когда возникли споры по поводу взаиморасчетов с МУП КБУ. По сведениям управления выходило, что «Сибирский стандарт» задолжал ему 15 миллионов рублей. Скрупулезно считали, сверяли. В результате выяснилось, что поставщики коммунальных ресурсов более чем в два раза, по сравнению с нашими выводами, увеличили сумму долга предприятия. Чтобы не было разногласий, необходимо перейти во взаимоотношениях на единую систему взаиморасчетов.

Чтобы доказать свою правоту, руководитель «Сибирского стандарта» использовал такой пример. Любому человеку, приходящему в магазин, безразлично, по какой методике была рассчитана стоимость, скажем, буханки хлеба. Для него важно, каков её вес. «Я говорю своим оппонентам: в наших с вами взаимоотношениях есть цена вопроса — стоимость гигакалории или кубометра воды, — повторяет свои слова Фёдор Седов. — А также есть «весы», которые называются комплексным узлом учета. Так вот, этот прибор считает, сколько по факту поступило в дом воды или теплоносителя. Поэтому за основу учета необходимо брать эти данные. То есть вы мне продали товар, я его принял «по весам» и поэтому должен заплатить по их показателям. Договорились! МУП КБУ деваться было некуда, потому что наша логика победила».

Но у этой проблемы есть также и вторая сторона. Тот же хлеб имеет разную сортность. И это влияет на стоимость буханки. У горячей же воды, поступающей в дом, не указано, какого она сорта. Подразумевается, что она высшего сорта и соответствует требованиям САНПИНа: не выше 75 и не ниже 60 градусов в точке разбора. «Смотрим на прибор учёта, который показывает 60 градусов. Стоп! 60 — это вы мне дали, — вновь пересказывает подробности спора с оппонентом руководитель «Сибирского стандарта». — По закону же так называемый «хороший товар» определен в точке разбора и должен соответствовать 60 градусам. По нормативам предусмотрены потери внутри дома. Посчитали, и выяснилось, они составили 8,5 градуса. Их «забрал», в том числе, полотенцесушитель, который отработал как отопительный прибор. Далее, по этой же схеме работают и стояки, которые тоже отдают часть тепла. Получается, что на вводе в дом вы, как ресурсоснабжающая организация, должны подавать не менее 68,5 градуса тепла».

По словам Фёдора Седова, в данном случае УК, получив некачественный коммунальный ресурс, тем не менее остается крайней и несёт ответственность. Поставщик же выходит сухим из игры. Причем в законодательстве такие случаи четко не прописаны. Поэтому доказать нарушение очень сложно.

«Получается: то ли УК убила, то ли ее убили, но всё равно виновата УК», — недоумевает руководитель «Сибирского стандарта» и добавляет, что в своё время компания прошла через арбитражные суды в Новосибирске, Томске, Тюмени и сумела доказать свою правоту в алгоритме определения качества коммунального ресурса.


Один раз в год

Продолжая тему перерасчетов потребленных коммунальных ресурсов, Фёдор Геннадьевич рассказал, как возглавляемая им компания сама готова решать эту проблему. По его словам, в течение 12 месяцев постепенно накапливаются различные нюансы, скажем, в подаче теплоносителя, из которых сложно вычленить тот самый коммунальный ресурс, который повлиял на увеличение суммы перерасчета.

«Представьте, у нас 65 домов, вся информация от них за 12 месяцев, за 365 дней в году, за 24 часа в сутки составляет огромный информационный массив, который нужно вручную обработать, а это очень затратный по времени труд, — рассказывает Фёдор Геннадьевич. — Недавно мы включили в программу «ДАРС» очередной раздел, который анализирует всю архивную информацию из теплосчетчика и выдает точные данные, когда, в каком месяце или в какой день параметры подачи тепла от МУП КБУ были ниже нормы. Исходя из них, система выдает итоговую сумму. Кстати, то, что сегодня делает «ДАРС» за считаные минуты, МУП КБУ проводит, как правило, по шесть-семь месяцев. После долгих переговоров мы согласовали методики перерасчетов. Я предложил коллегам посадить у нас своего специалиста, дать ему возможность доступа ко всему массиву информации, чтобы он мог оперативно перепроверить выданные «ДАРСом» сведения для исключения разных толкований. В принципе, КБУ готов рассмотреть это предложение, но только в будущем».

Шаг за шагом

Вот так, из года в год, шаг за шагом в компании «Сибирский стандарт» идет повседневная работа по реформированию существующей системы ЖКХ. Ее успех обеспечивают без исключения все сотрудники предприятия во главе со своим руководителем Фёдором Геннадьевичем Седовым. Они не сомневаются, что с ним у них всё получится.

Василий Матвеюк

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *