«Картина удручающая»: депутаты Заксобрания НСО взяли на контроль дорожные контракты

Фото: Заксобрание НСО

На заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области депутаты оценили работу муниципалитетов по заключению контрактов на дорожные работы, финансируемые из областного бюджета. Также законодатели обсудили статистику по ДТП в регионе. Только за первый квартал 2023 года произошло более 350 дорожных происшествий, виной большинства которых стало неудовлетворительное состояние дорог.

Депутаты начали обсуждение с наболевших вопросов. Уже не первый раз на повестку комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике выносится тема внедрения в Новосибирской агломерации интеллектуальной транспортной системы. Как напомнил председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко, первый этап внедрения ИТС по контракту выполнен и оплачен в полном объеме. «Что касается реализации второго этапа проекта, то здесь Новосибирск существенно отстает по срокам», ― отметил Валерий Павлович.

Как доложил депутатам Заксобрания заместитель мэра Новосибирска по городскому хозяйству Олег Клемешов, конкурентные процедуры относительно ИТС уже проведены и определен подрядчик ― АО «Ситроникс». Снижение стоимости по реализации проекта составило 44 процента, а всего в 2023 году по направлению внедрения интеллектуальной транспортной системы городу предстоит освоить 30 миллионов рублей. Вместе с тем, новосибирские парламентарии обеспокоены ситуацией: как бы не потерять выделенные из федерального бюджета деньги. Как это было в 2020―2021 годах — на создание ИТС в региональный бюджет поступали из федерации 310 и 80 миллионов рублей, которые Минтранс в итоге вернул в федеральный бюджет. «В этом году не хотелось бы потерять средства, которые выделили, ― выразила обеспокоенность ситуацией   заместитель председателя комитета Елена Тырина. ― По данным областной Контрольно-счетной палаты, наш регион по внедрению интеллектуальных систем значительно отстает от регионов-лидеров. Поэтому есть предложение создать рабочую группу, которая будет курировать вопросы, связанные с реализацией проекта».

В очередной раз депутаты вынесли на обсуждение вопрос контрактации дорожных объектов на сезон 2023 года в регионе. Среди завершивших процесс контрактации ― Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области, а также Бердск, Болотнинский, Венгеровский, Карасукский, Куйбышевский, Северный, Доволенский, Усть-Таркский и Черепановский районы. В красной зоне ― Каргатский, Коченевский, Купинский, Ордынский, Тогучинский и Чулымский районы, а также Искитим, Кольцово, Новосибирск. В списке отстающих также Краснозерский, Новосибирский, Чистоозерный районы.

«Картина удручающая.  Ситуация изменилась с плюсом в три процента. Есть объективные причины, но есть и просто наплевательское отношение. Вплоть до того, что есть объекты, на которые даже нет проектно-сметной документации», ― констатировал Валерий Ильенко. Вместе с этим, субсидии муниципальным образованиям были выделены. Заместитель председателя комитета Сергей Титков отметил, что, к примеру, Барабинскому району в этом году добавили 92 миллиона рублей. «Хотелось, чтобы эти средства в районе использовали эффективно, ― сказал депутат. ― Есть тревога и по Новосибирску. Стоимость одного из объектов 150 миллионов рублей, другого ― 23,5. До сих пор нет проектно-сметной документации».  Депутат обратил внимание на сумму ремонтно-строительных работ в областном центре в этом году ― 4, 6 миллиарда рублей. «Эта сумма известна с момента принятия бюджета области. Можно было работать с ноября месяца, чтобы сегодня выйти на контракты», ― отметил Сергей Титков.

Комитет принял решение вернуться к проблеме через месяц. «Вопрос с контроля не снимается до завершения контрактации объектов, ― подчеркнул Валерий Ильенко. ― Наш подход: кто не впишется в эти форматы и требования ― будет рассматриваться вопрос о дальнейшем финансировании». Председатель комитета сообщил, что решением комитета всем депутатам Законодательного Собрания области был направлен список дорожных объектов по округам. «Депутаты следят за контрактацией, каждый берет свои объекты на контроль. А мы берем вопрос на исполнение. Отслеживаем исполнение в еженедельном режиме, каждую пятницу получаем информацию. Если кто-то нас не услышит ― пригласим на майское заседание комитета», ― резюмировал по вопросу контрактации Валерий Ильенко.

На заседании не обошли вниманием и статистику по дорожно-транспортным происшествиям в регионе. Как рассказал начальник УГИБДД ГУВД МВД по НСО Александр Бабенков, только за первый квартал нынешнего года в области произошло 372 дорожно-транспортных происшествия с 56-ю погибшими, из них 231 случай возник из-за неудовлетворительного состояния дорог. А общее количество ДТП в 2022 году в Новосибирской области выросло по сравнению с 2021 годом на 22,7 процента. «Что касается муниципальных программ по повышению безопасности дорожного движения, то здесь необходимо проанализировать, есть ли они вообще у районов, и работают ли они в целом. Хотелось бы услышать предложения, какие меры помогут снизить смертность и аварийность на дорогах», ― сказал Валерий Ильенко. Председатель комитета также отметил, что депутаты Заксобрания всесторонне готовы поддерживать все начинания и посылы, которые связаны с безопасностью дорожного движения.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *