Инспектор двухколесной гвардии: мотополицейский рассказал о буднях дорожно-патрульной службы Новосибирска

Фото: Константин Кутузов

Мотоботинки, «черепахи» и жилеты ― нетипичная экипировка для инспекторов ГИБДД, но не для тех, кто патрулирует улицы Новосибирска на мотоциклах. Ловко маневрируя мимо застрявших в пробках машин, они мчатся для того, чтобы исправить дорожную обстановку и дать возможность водителям ехать дальше. С появлением на дорогах столицы Сибири одноколейных транспортных средств госавтоинспекторы тоже поспешили открыть мотосезон. Они прошли учебные сборы и пересели с патрульных машин на двухколесный транспорт. О буднях полицейского на мотоцикле рассказал инспектор дорожно-патрульной службы Новосибирска старший лейтенант полиции Дмитрий Тарасенко.

Инспектор Тарасенко встретил нас возле своего мотоцикла. Он как раз закончил обсуждать с другими полицейскими программу дня. Инспекторам рассказывают оперативную обстановку в городе и ключевые события, после чего ставят задачу на день. Затем уже двухколесная гвардия отправляется на улицы столицы Сибири.

Рабочий день новосибирского мотополицейского как раз и начинается в гаражном комплексе ДПС. Его двухколесный напарник ночует здесь среди патрульных автомобилей, и перед выездом необходимо проверить состояние транспортного средства. Давление, температура, тест на алкоголь ― показатели инспектора также должны быть безупречны.

Правопорядок на железных конях

Дмитрий Тарасенко работает инспектором ДПС более десяти лет, и, как он признался, мотоциклы его привлекали всегда. В юношестве у него сначала был мопед, затем появился более серьезный мототранспорт. Однако поначалу, закончив обучение в вузе, он устроился на работу в ДПС Иркутской области и патрулировал дороги региона на автомобиле. Спустя несколько лет Дмитрий переехал в Новосибирск и устроился работать в городской полк ДПС, где ему и предложили в летний сезон пересесть на мотоцикл.

Рабочий день мотоинспектора начинается с семи утра и заканчивается в 19 часов. Бытует мнение, что мотобатальон создан для того, чтобы следить исключительно за мотоциклистами. Но это не так. «Инспектор ГИБДД выполняет все свои функции независимо от того, сидит ли он в машине, на мотоцикле или вообще находится на стационарном посту, ― говорит инспектор Тарасенко. ― Мы также пресекаем правонарушения, оформляем ДТП, выписываем штрафы и в отношении водителей автомобилей». Впрочем, поблизости от мотополиции всегда находится патрульный автомобиль. Это тоже удобно — полицейский на байке ездит по улицам, видит нарушителя, догоняет, останавливает и сопровождает к автомобилю ДПС. Там уже инспекторы составляют протокол или отвозят нарушителя в отделение, а мотополицейский время не тратит, продолжая патрулировать дороги, словно охотник, приводя «домой» новых лихачей. И даже если пешеход перебежит улицу в неположенном месте, рядом с ним притормозит инспектор на мотоцикле. Потому что главная задача сотрудников ДПС ― обеспечение безопасности дорожного движения.

Сезон у полицейских на мотоциклах начинается тогда же, когда и у всех владельцев двухколесного транспорта. «Заранее этого не предугадаешь, всё зависит от погодных условий. Как только становится относительно тепло, подсыхает дорога, тогда уже можно выезжать, — рассказывает мотополицейский. — И заканчиваем работу так же — смотрим на погоду. При низких температурах сцепление шин с дорожным покрытием становится меньше и, соответственно, выезжать на дорогу крайне опасно.  В этом году мотосезон припозднился из-за холодной и поздней весны. Обычно с 1 мая выходим, но в этом году начали работу на мотоциклах в середине месяца».

Специфика службы на мотоцикле ― не только в капризах природы. «Это тяжелее физически, поскольку инспектор на мотоцикле практически весь день находится на ногах. И присесть, как в полицейском автомобиле, чтобы отдохнула спина, не получится, ― говорит Дмитрий. ― Но всё же преимущества у мотополицейских есть: мы выходим на дороги города преимущественно в светлое время суток, и это, несомненно, плюс».

С мигалкой на хвосте

Мотоциклисты ― целая субкультура с особым отношением друг к другу. Но сотрудник полиции даже верхом на байке остается стражем правопорядка. Управляют мотобайками сотрудники ГИБДД, которые прошли специальную подготовку. Отбор в группу полицейских мотоциклистов несложный. Никаких дополнительных требований (вроде умения стрелять во время езды или управлять горящим мотоциклом) от претендентов не требуется. «В инспекторы на мотоцикле берут водителей с категорией «А» и хорошим опытом управления мототранспортом», ― уточняет инспектор Тарасенко.

Вождение мотоциклетного вида транспорта всегда связано с разного рода опасностями. В начале каждого сезона все инспекторы на мотоциклах в обязательном порядке обновляют свои навыки вождения. Патрульные мотоэкипажи проходят тренировочные заезды, освежают в памяти технику маневрирования. Как известно, некоторые навыки теряются, если долгое время ими не пользоваться. Зимой ведь инспекторы не выжимают пальцами сцепление, не крутят моторулем, и если сразу выйти на патрулирование на мотоцикле, будет ощущаться дискомфорт. Занятия с инструктором проводятся регулярно: как в начале, так и в течении всего мотосезона.

О нарушителях и погонях

На сегодняшний день в Новосибирске несут службу шесть инспекторов мотоподразделения ДПС. Во время каждой смены на двухколесном транспорте город патрулируют трое полицейских. Их задача ― охватить все районы большого мегаполиса. В ведении Дмитрия Тарасенко ― Центральный, Калининский и Заельцовский районы. По его наблюдениям, больше всего правонарушений мотоциклистами происходит в отдаленных районах Новосибирска. Это и логично ― в центр города мотоциклист вряд ли поедет без номера и документов. Особо запоминающихся случаев в практике новосибирского мотополицейского в новом сезоне пока немного, чаще случаются мелкие казусы. «Самыми запоминающимися, наверное, являются моменты, когда необходимо сопроводить машину скорой помощи, в час пик по пробкам, ― говорит инспектор. ― Это еще более ответственно, ведь, по сути, в такие моменты жизнь человека зависит не только от врачей, но и от слаженных действий мотоинспекторов».

Хоть спектр задач у мотоподразделения ДПС и широк, летом, по большей части, приходится следить за тем, чтобы гражданские мотоциклисты соблюдали правила и скоростной режим. И самое распространенное нарушение здесь ―конечно, превышение скорости. Большинство нарушителей останавливаются по первому требованию сотрудника ГИБДД. Но бывают разные случаи, а также погони за нарушителями. Как говорит Дмитрий, преследование в городском потоке — это крайне опасно. Мотоциклы новосибирских полицейских разгоняются до 200 километров в час. На таких скоростях малейшая ошибка приводит к трагедии. В худшем случае может погибнуть и нарушитель, и инспектор. Поэтому важно не упустить тот момент, когда нужно передать приметы по рации и прекратить преследование. «Никаких специальных уловок при задержании таких нарушителей нет. Вся информация о преследовании сразу же передается всем экипажам в городе через дежурное отделение», ― уточнил Дмитрий Тарасенко. Гонщика на пути следования могут перехватить другие наряды ДПС. Его можно будет вычислить с помощью камер видеофиксации и интеллектуального комплекса, которым оборудованы магистрали города. Но Дмитрий подчеркивает, что такие случаи ― редкость. Зачастую мото- и автолюбители делают правильный выбор и останавливаются. Вместе с этим инспектор Тарасенко призывает водителей чаще уступать дорогу другим. Он уверен, что главное правило безопасности ― вежливость водителей.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *