Цена беспечности — жизнь

В 2022 году на железнодорожных путях в Новосибирской области погибли почти 46 человек, 71 — травмированы.

Не секрет, что самые распространенные причины трагедий на железной дороге — собственная неосторожность: нежелание использовать оборудованные переходы, хождение по путям, переход железной дороги перед близко идущим поездом, халатность взрослых, оставляющих своих детей без присмотра.

О правилах поведения на объектах железнодорожного транспорта еще раз напомнили студентам новосибирских колледжей. Заместитель начальника по Новосибирскому территориальному управлению Западно-Сибирской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Евгений Дербилов сразу задал мероприятию деловой тон, рассказав об основных источниках опасности на железнодорожных объектах. Он напомнил о том, что поезд — не автомобиль. Железнодорожный состав может двигаться в любую сторону. Многие люди погибли, ошибочно полагая, что идут навстречу поезду. Железная дорога — электрифицирована. По опорам контактной сети проходит постоянный ток напряжением 3,3 тысячи вольт и переменный — 27,5 тысячи вольт. Напряжение в электролиниях автоблокировки — 10 тысяч вольт.

Провода могут обрываться. И это также смертельно опасно. Ветровой поток, создаваемый движущимися составами, легко сбивает человека с ног и затягивает на рельсы.

— Вам принимать решения, как себя вести, когда вы окажетесь на железной дороге, — отметил Евгений Дербилов, обращаясь к студентам. — И от этого решения будет зависеть, останетесь ли вы здоровы и живы. Никто вам не будет говорить ни в коем случае не выходить на железную дорогу. Волею судьбы вы все равно на ней когда-то окажетесь. Но ваше нахождение на железной дороге должно пройти благополучно и для вас, и для всех остальных.

Встречу молодых людей с руководителями Новосибирского Управления Западно-Сибирской железной дороги, сотрудниками Следственного комитета на транспорте и Новосибирской транспортной прокуратуры организовала уполномоченный по правам ребенка Новосибирской области Надежда Болтенко. Она и стала организатором этого мероприятия накануне летних каникул.

Евгений Дербилов провел со студентами тематическую викторину. Ответившие правильно получали призы. Подростки, например, узнали, что капюшон сокращает угол обзора до 50 градусов. Для остановки поезда, движущегося со скоростью 60—70 километров в час, необходимо около 700 метров тормозного пути. Поезд за одну секунду проезжает 30 метров. Человеку, чтобы перебежать пути, требуется 6 секунд.

Если ветер дует в сторону поезда, его можно услышать лишь за несколько сантиметров. Опасно доверять своему внутреннему дальномеру, так как локомотивы легко сливаются с щебнем и окружающей растительностью. 70 процентов погибших на железной дороге были в капюшонах и наушниках. Студенты познакомились с историей зацепера, который потерял ноги, развлекаясь на железной дороге. Узнали об уголовной ответственности за порчу железнодорожного имущества и многое другое. Хочется верить, что вся эта полезная информация поможет предотвратить немало трагедий.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *