Торговля — индикатор инвестиционной привлекательности

О развитии торговли в регионе рассказывает заместитель министра — начальник управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Максим Останин.

— Максим Константинович, расскажите о развитии торговли на территории региона. В чем отличия и особенности сельской торговли?

— По развитию торговли Новосибирская область занимает одну из лидирующих позиций в стране. В регионе только стационарных магазинов — порядка 30 тысяч. У нас работают практически все крупные торговые сети. Сейчас, к примеру, к нам заходят сети «Чижик» и «Жизньмарт». Это небольшие магазины формата «у дома».

Сегодняшнюю ситуацию в торговле Новосибирской области нужно воспринимать как ключевое конкурентное преимущество в развитии производства. Новосибирская торговля является одним из важнейших индикаторов инвестиционной привлекательности региона для многих производителей.

Торговые предприятия стали уделять большое внимание нуждам жителей спальных районов. Посмотрите, та же «Лента» стала открывать супермаркеты: в компании поняли, что нужно открывать «мини-Ленты». Начала активно развиваться онлайн-доставка.

В селах Новосибирской области ситуация иная. В 313 населенных пунктах вообще нет никакой стационарной торговли. В них людей выручает «Почта России» и автолавки.

В Новосибирской области уже не первый год доставка товаров в отдаленные и малочисленные населенные пункты компенсируется предпринимателям, начиная с одиннадцатого километра. Возмещаются затраты на горюче-смазочные материалы. Это позволяет удерживать цены в сельских магазинах на уровне с городскими. Сейчас начали компенсировать затраты на ремонт транспорта.

В прошлом году открыли фулфилмент-фабрику компании «Озон». Сегодня у нас в регионе в среднем ежедневно происходит 85 тысяч доставок. Люди старшего возраста, что называется, распробовали преимущества и удобство электронной торговли.

Сейчас надо раскручивать отечественные бренды. Чтобы приучить покупателя к местным производителям, на площадях торговых центров стали проводить ярмарки.

— Расскажите о помощи торговых предприятий НСО участникам СВО и новым регионам России.

— Минпромторг НСО формирует гуманитарную помощь в Беловодский район ЛНР и непосредственно в действующие военные части. Сегодня многие новосибирские торговые предприятия («Посуда-Центр», торговый центр «Хилокский» и другие) выделяют неимоверное количество товаров и продуктов для гуманитарной помощи в зону СВО и в новые регионы России.

Множество новосибирских производителей оказывают гуманитарную помощь СВО на постоянной основе. Например, компания «Армаз» производит подсолнечное масло и постоянно снабжает Минобороны, бойцов СВО, ЛНР и ДНР своей продукцией.

В Беловодске открыт магазин товаропроизводителей региона — «Новосибирь». Повышенным спросом у жителей ЛНР пользуются такие товары из НСО, как бытовая химия, крупы, масло.

— Каковы основные тренды потребительского спроса на территории Сибири и Новосибирской области?

— Очевидно, что сейчас будет расти спрос на бытовую химию, непродовольственные товары. Потому что быстро начинают развиваться импортозамещающие производства. Для примера — компания «Чистая планета» из Искитимского района делает бытовую химию ничуть не хуже, а зачастую даже и лучше, чем зарубежные бренды, такие как «Хенкель». Причем наконец-то новосибирские производители научились эффективному маркетингу.

Увеличивается количество покупок аукционного товара, больше становится магазинов формата дисконтов. Это связано с тем, что многие люди поняли: магазин сниженных цен не означает, что продукты в нем некачественные, а товары — плохо сделаны.

Ожидаем, что больше спроса будет на товары легкой промышленности. Швейные предприятия на фоне последних экономических и политических событий стали производить высококонкурентную одежду и обувь.

— Что сегодня представляет из себя сеть предприятий общественного питания региона?

— В регионе работает 2600 предприятий общественного питания. Процентов 70 из них находятся в Новосибирске. Сейчас мы акцентируем внимание на развитие сервиса общепита в сельской местности. Люди этого давно ждут.

Что касается, так сказать, городского общепита, — выстраиваем тренд на развитие внутреннего туризма. Мы уже показываем, к примеру, тогучинский хлеб, краснозерского гуся. Подписаны соглашения с соседями по Сибири, чтобы можно было взаимодополнять друг друга и придавать сибирской кухне неповторимую аутентичность.

Активно развивается гастро-пространство. Трансформация Центрального рынка в Новосибирске, где появился гастро-корт, — яркое тому подтверждение. Там даже концерты будут вечерами проходить.

В Новосибирской области решили, что должна появиться традиция собираться всем вместе на гастрономическое путешествие по Сибири. В этом году новосибирский фестиваль «В Сибири — есть!» станет гастрономическим и туристическим. Основная тематика — формирование сибирской кухни. Наши специалисты сейчас ездят по региону и выявляют уникальные рецепты. Задача — чтобы они стали эксклюзивными брендами Новосибирской области и всей Сибири.

— Охарактеризуйте сферу рыночной торговли в Новосибирске и области.

— В регионе действуют и розничные, и оптовые рынки. Самые масштабные розничные — Центральный, Октябрьский и Ленинский в Новосибирске. По области сегодня многие рынки перешли в формат ярмарок. Сейчас в области работают 44 таких крупных площадок. Очень важна работа оптовых рынков. Если посмотреть по Хилокскому рынку, он обеспечивает 320 тысяч тонн распределения фруктов и овощей в год.

Появилась в регионе федеральная сеть оптово-распределительных центров «РусАгроМаркет». Она должна помочь справиться с сезонными колебаниями цен на самые востребованные овощи. Ведь до сих пор в Новосибирской области по весне, к примеру, растут цены на картофель и лук из-за того, что не хватает овощехранилищ.

Конечно, многие хотят, чтобы и цены, и качество продуктов были такие же, как в Москве, но там, как известно, и денежные потоки, и условия совершенно другие. Зато у нас — всё с душой и вкуснее!

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *