«Ветер Сибири» как пример событийного туризма. Плюсы и минусы

Фанаты рока под дождем (Фото из группы «Рок-фестиваль «Ветер Сибири»» Вконтакте)

С 11 по 13 августа под Новосибирском прошел самый масштабный за последние годы рок-фестиваль «Ветер Сибири». Именно такие мероприятия, как это, могли бы служить примером событийного туризма, то есть привлечения гостей из других регионов в Новосибирск на конкретное событие. Однако до идеальной организации, оказалось далеко, увы, поэтому вопрос: сколько людей захочет повторить этот опыт?

«Ветер Сибири» успел оскандалиться еще в прошлом году, когда он должен был проходить в Бийске, но был отменен по причине коронавирусных ограничений (хотя по большей части на тот момент они уже закончились). Сначала купивших билеты рок-фанатов возмутил тот факт, что деньги им не вернули, сославшись на то, что мероприятие обязательно состоится в следующем году. Потом — перенос сцены в Новосибирск (хотя для жителей столицы Сибири это оказалось плюсом). Затем начал меняться состав участников. Если в Бийске должны были выступать «Звери», то на Новосибирск их уже даже не анонсировали. Затем с афиш исчезла группа «Сплин» (этому предшествовал протест общественников, вызванный якобы позицией музыкантов против СВО). Незадолго до мероприятия из-за «логистических проблем» от участия отказался «Слот». А уже в ходе фестиваля отменилось выступление группы «План Ломоносова» (по мнению музыкантов — из-за плохой работы техников, по мнению организаторов — из-за некорректного поведения артистов).

К сожалению, этим «косяки» организаторов не ограничились. И главным из них можно назвать поразительную неготовность к дождю, который фестивальщики назвали «погодным коллапсом». С каких пор дождь в августе в Новосибирске — это форс-мажор, понять трудно. Однако большая сцена была выведена из работы на весь второй день фестиваля. Это повлекло серьезные задержки в тайминге. В частности, выступления хэдлайнера второго дня «Агаты Кристи» (ради которой многие и приехали на фестиваль) пришлось ждать дополнительно 50 минут, в ходе которых уставшие ведущие изо всех сил старались удержать толпу фанатов у сцены.

Проблемы с качеством звука и настройкой оборудования также отметили многие гости фестиваля. В частности, еще одна популярная группа — «Мукка» не смогла отвести полную программу из-за технической задержки и в итоге выступала всего 20 минут (а перед этим 40 минут ведущие развлекали толпу пошлыми шутками). При этом нормальной информации о порядке выступлений, точном времени начала для конкретных групп — не было (фанаты узнавали всё в соцсетях друг у друга). То есть организаторы не учли, что не все приезжали на фестиваль целиком на три дня, а многие пытались попасть на конкретные выступления, и не всем это удалось.

Но самые серьезные недочеты в организации были связаны с услугами для «вип» гостей. Поясню, изначально билеты были разделены на три основных группы. Самые дешевые — входные — предполагали посещение стоячей площадки перед сценой. Стоимость их начиналась от 3500 рублей, и купить билет можно было только сразу на все три дня (что тоже вызвало немало споров, правда, постфактум выяснилось, что на воскресенье можно приобрести отдельный более дешевый билет). Стоит отметить, что место на парковке и в палаточном городке надо было оплачивать отдельно. Более дорогие билеты (при покупке заранее от 4500 рублей, в дальнейшем — дороже) предполагали возможность посидеть на трибуне. Вот только по факту оказалось, что сами трибуны не соответствуют указанным в билетах местам, а во второй день они вообще были закрыты из-за дождя. А вот с третьей группой — «вип» — оказалось больше всего проблем. Билет в эту зону стоил от 18 000 рублей.

Именно «вип»-гости оставили в группе фестиваля больше всего гневных комментариев. Оказалось, что, переплатив за билет дополнительно почти 15 тысяч, они не получили почти никаких плюсов. Писали даже, что за то, чтобы попасть на сидячие места на вип-концерт только для вип-зоны, пришлось доплачивать отдельно…

Также много недовольства звучало от жителей палаточного городка (а его качественная организация — одно из основных в подобных многодневных фестивалях). Рок-фанаты «благодарили» организаторов и за отсутствие обещанного кипятка в разумном количестве и качестве, и за многочасовые ежедневные очереди в душевые, и за несколько умывальников на многотысячную аудиторию, и за отсутствие освещения хотя бы около туалетов, и за многое другое. Кстати, воду на мероприятие проносить запретили всем, пообещав, что бесплатная питьевая вода будет предоставлена. Однако на поле стояли лишь бочки с водопроводной водой и кранами: видимо, пластиковые стаканы надо было брать с собой. Возникло ощущение, что организаторы решили, что «схавают» и так, ведь это первый фестиваль за несколько лет и другого в этом году не предвидится…

Возможно, организаторам стоило просто сделать билеты подешевле. Не устраивать деление на «вип» и «не вип». Не обещать людям того, что они не могут обеспечить. И, соответственно, не брать денег за услуги, которые не могут оказать.

В итоге все недочеты в купе привели к таким комментариям: «Я ехал на рок фестиваль за 18 тысяч, а не на концерт в сельское ДК!», «Единственный способ очистить репутацию — извиниться денежно перед фанатами и артистами», «Это провал!», «Большое спасибо артистам! Выступали как могли в этом неорганизованном бедламе!» и другим, коих были десятки… Можно сказать, что недовольные всегда найдутся, но в данном случае критика оказалась вполне объективной. К тому же обижены были не только посетители, но и многие музыканты.

Хотя нельзя не отметить и плюсы в организации. В частности, наверное, впервые на моей памяти, на рок-фестивале оказалось достаточно туалетов, поэтому очередей к ним практически не было! Также порадовало, что вход для детей до 14 лет был бесплатным, поэтому можно было без проблем взять с собой всю семью, и это не било по карману, а для малышей были батуты и другие развлечения. Порадовали и действительно оригинальные «фишки», такие как бракосочетание прямо на фестивале.

В целом же можно сказать, что радует, когда в Новосибирске появляются новые масштабные события, привлекающие в регион гостей. Но всё-таки хотелось бы, чтобы они влияли на имидж области положительно, а не наоборот. Возможно, если бы организаторы фестиваля больше думали о том, как сделать интересное мероприятие для людей и поменьше о том, на чём еще «навариться», получилось бы лучше.

Марина Вдовик, главный редактор газеты «ЧС» и сайта ЧС-ИНФО

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *