Когда метрополитен становится семьей: Дмитрий Казаков рассказал за что любит свою работу

В Новосибирской подземке трудится немало сотрудников, о которых, к сожалению, мало известно горожанам. Слесарь-электрик по ремонту оборудования метрополитена рассказал каково быть частью этой большой «семьи».

Новосибирцы пользуются метро каждый день на протяжении уже нескольких десятилетий. Этот вид общественного транспорта считается одним из самых удобных и комфортных из всех общедоступных. Вагоны всегда чистые, составы движутся строго по расписанию, на входе горожан встречают приветливые сотрудники, в метрополитене всегда очень тепло и уютно. Жители города настолько привыкли к таким благоприятным условиям, что возможно, и не задумываются, как много людей трудится для того, чтобы обычная непродолжительная поездка прошла для них максимально приятно.

С окончанием рабочего дня для большинства горожан, в Новосибирском метрополитене работа не останавливается, сотрудники трудятся, в том числе и ночью, для того, чтобы утром к встрече спешащих на работу и по делам пассажиров успеть обслужить оборудование и навести порядок.

У каждого сотрудника своя история о том, как он пришел работать в эту подземную «вселенную». Кого-то привлекал стабильный заработок, кто-то мечтал работать в большой команде, а для некоторых это была семейная традиция. В настоящее время в городской подземке трудятся целыми династиями.

Каждый специалист здесь – мастер своего дела. Слесарь-электрик по ремонту оборудования метрополитена на станции «Речной вокзал» Дмитрий Казаков работает в метрополитене уже 11 лет. За тепло в городской подземке, согревающее в суровую сибирскую зиму, новосибирцы могут благодарить в том числе и Дмитрия. Вместе со своими коллегами он каждый день следит за тем, чтобы оборудование работало штатно, без перебоев.

«Родился и вырос в Новосибирске. Учился в Новосибирском профтехучилище №55, потом в государственном профессионально-педагогическом колледже. Пришлось поработать и на стройке. В метрополитене закрепился потому, что зарплата достойная, всегда выплачивается вовремя. Но самое главное — это уважительное отношение со стороны руководства и доброжелательность между сотрудниками. Когда приходишь работать в метрополитен, чувствуешь, что становишься частью большой семьи. Все друг друга знают, приветливо общаются. В коллективе есть свои праздники и традиции», — сдержанно и скромно рассказывает о себе Дмитрий.

Работа у слесаря-электрика сложная, и очень ответственная. Главная задача, которая перед ним стоит – это подготовка к отопительному сезону, но работы по ней длятся весь год. Ведь нужно не просто запустить тепло, а ежедневно проверять качество оборудования и не забывать регулярно его обновлять.

«Рабочий день начинается с планерки. Мастер ставит задачи, и мы их выполняем. Ежедневная и самая главная из них – это подготовка к отопительному сезону, как и у всего города. Как только отопительный сезон заканчивается, мы начинаем уже готовится к следующему. Прямо чуть ли не со следующего дня», – говорит Дмитрий.

Помимо этого, слесарь-электрик отвечает за теплообменник, через который передается тепло по всей станции. Именно благодаря этому оборудованию новосибирцы могут ждать поезд зимой при комфортной температуре. А ещё Дмитрий занимается тепловой завесой, которая защищает помещение от холодного или тёплого воздуха с улицы.

Сейчас наличие профильного образования – обязательное условие для приема на работу в метрополитен, но, несмотря на это сотрудникам необходимо из года в год проходить дополнительное обучение, повышать свой профессиональный уровень. В начале своей трудовой деятельности Казаков учился практически всему заново, сейчас он специалист пятого разряда.

«Я здесь профессионально вырос, получил большой производственный опыт, а опыт — это знания, вынесенные из жизни, из практики, тем он и бесценен», – говорит слесарь-электрик.

Работники метрополитена с радостью готовы делиться своим опытом с будущими специалистами. Они проводят профориентацию с студентами электромеханического и железнодорожного колледжей, рассказывают о предприятии, приглашают молодежь к себе на практику.

«При устройстве к нам на работу кандидатов привлекают полный соцпакет, возможность повышения квалификации, оплачиваемый отпуск, бесплатный проезд в метро для всех сотрудников», – рассказывает Дмитрий. – Каждый год в коллективе мы готовимся, а потом принимаем участие в соревнованиях по пожарно-спасательной подготовке, свой профессиональный праздник отмечаем все вместе. В свободное время организовываем поездки на ведомственную базу отдыха, даже баня своя у предприятия есть».

Стать сотрудником метрополитена – это значит стать частью большой семьи, где тебе всегда помогут, поддержат и всему научат. Здесь работают не только настоящие профессионалы своего дела, но и просто отличные люди, которые трудятся изо дня в день ради комфорта и безопасности жителей и гостей Новосибирска.

Фотографии Константина Кутузова

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *