Новосибирские археологи сделали 3D-тур в пещеру неандертальцев

Фото: Институт археологии и этнографии СО РАН

Пещера Окладникова в Алтайском крае является одним из самых известных памятников каменного века Центральной и Северной Азии. Это самое восточное из известных мест обитания неандертальцев. Виртуальный тур в пещеру создали ученые Института археологии и этнографии СО РАН.

Пещера Окладникова известна еще под названием Сибирячиха. Рядовом туристу добраться до нее довольно сложно, поэтому виртуальный тур может альтернативой настоящему путешествию. Пещера была открыта в 1982 году. Там были найдены многочисленные артефакты, которые многое рассказали о материальной культуре неандертальцев, и антропологический материал (останки), позволивший провести генетические исследования. Фрагменты скелетов, обнаруженные в пещере, стали доказательством того, что неандертальцы жили в Сибири на две тысячи километров восточнее, чем считалось ранее.

Новый виртуальный тур создан в рамках проекта «Тропой тысячелетий: виртуальные путешествия на памятники каменного века Центральной и Северной Азии». Институт археологии и этнографии СО РАН выпустил уже несколько 3D-туров по археологическим памятникам. Ранее были созданы виртуальные туры в грот Тешик-Таш в Узбекистане, где в конце 1930-х годов было обнаружено погребение неандертальского ребёнка, в пещеру Цагаан-Агуй, расположенную в высокогорной пустыне в Монголии и на памятник эпохи неолита и бронзового века — скальный навес Сурунгур в Ферганской долине в Киргизии.

До конца октября планируется выпуск виртуального тура в легендарную Денисову пещеру, где было сделано открытие мирового уровня – обнаружен ранее неизвестный подвид древнего человека.