Торговый центр Хилокский: плодоовощной хаб Сибири

Одним из условий продовольственной безопасности страны являются стабильные поставки ягод, фруктов и овощей. Генеральный директор ООО «Торговый центр Хилокский», самого крупного оптового плодоовощного рынка за Уралом, Дмитрий Зяблов рассказал, какие существуют тренды и в чем он видит дальнейшие перспективы для развития.

В интересах производителя

Обновленная доктрина продовольственной безопасности России гласит, что уровень самообеспеченности (соотношение объема производства к величине потребления) фруктами и ягодами должен составлять 60%, картофелем — 95% и 90% овощами. Соответственно, совсем от импорта при всем стремлении к импортозамещению мы отказаться не можем, да и нет такой необходимости.

Как показывает практика работы крупнейшего плодоовощного хаба Сибири, на стабильность поставок при правильной организации мало влияют внешнеэкономические санкции, мировые финансовые кризисы и погодные аномалии. Уже 29 лет «Хилокский» планомерно выполняет возложенные на него задачи: налаживание торгово-экономических связей и поставки качественных овощей, фруктов и ягод по устраивающим потребителей ценам.

В общей сложности, через новосибирский оптовый рынок ежегодно проходит до 300 тысяч тонн плодоовощной продукции, из них 50 тысяч тонн — это сельхозпродукция новосибирских производителей.

Они сотрудничают с ООО «Торговый центр Хилокский» на льготных условиях и реализуют выращенные в регионе капусту, свёклу, картофель, морковь, огурцы, лук, кабачки и другие овощи. Из-за границы везут ягоды, фрукты и овощи, которые в Сибири не выращиваются в промышленных масштабах: абрикосы, черешня, персики, сливы, бахчевые культуры и так далее.

С момента своего создания «Хилокский» значительно расширил географию присутствия: сейчас это крупнейший центр оптовой торговли плодоовощной продукцией не только Новосибирска, но и всей Сибири и Дальнего Востока. Работа ведется с поставщиками из Средней Азии, Киргизии, Казахстана, Китая, Турции, Ирана и Египта.

За годы многолетней многопрофильной деятельности торгового центра «Хилокский» сформировались стабильно работающие схемы поставок, сотрудниками были в полной мере освоены профессиональные компетенции, поэтому новому руководству на данном этапе нет необходимости что-то принципиально менять в деятельности компании.

По данным администрации, сегодня здесь работает более 120 человек, а в общей сложности предприятие опосредованно обеспечивает рабочими местами порядка 4,5 тысяч граждан России. Так что помимо прочего «Хилокский» — это еще и крупный налогоплательщик с весомым вкладом в валовой региональный продукт.

Залог успеха — короткий путь от поля до покупателя

По словам Дмитрия Зяблова, чтобы эффективно реализовывать свою продукцию, нужно ориентироваться на потребности рынка, логистическую цепочку, сами овощи и фрукты должны быть качественными, свежими и по адекватной цене. За всем этим строго следят специалисты оптового предприятия.

Вся поступающая на рынок продукция проходит двойную проверку. Сначала сотрудники отделения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новосибирской области осматривают каждую партию товара, отправляют образцы на экспертизу и, если все хорошо, выдают заключение о «Карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции». Еще одна проверка проводится специалистами по контролю качества. Они выборочно проверяют приехавший товар, берут пробы и отправляют их в свою лабораторию.

В «Хилокском» действуют очень жесткие санитарные требования. Здесь самым тщательным образом следят за дезинфекцией помещений и фур, убирают территорию рынка.

Чтобы помочь торговцам сохранить свежесть своей продукции, на территории построены склады, оборудованные холодильными установками. Кроме того, огромная фура-рефрижератор редко задерживается на территории рынка больше чем на неделю, но в среднем все распродается за 3-4 дня. А в начале сезона того или иного фрукта или ягоды сроки еще больше сжимаются. Многотонная партия свежей черешни может уйти и за пару часов. Так что испортиться плодоовощная продукция не успевает.

Что касается цен, то они регулируются самим рынком, но за счет отсутствия посредников и прямого взаимодействия покупателя и продавца удается держать их сравнительно низкими. И на всю продукцию, купленную на территории Хилокского рынка, можно получить закупочные акты и декларацию о соответствии.

О наградах и планах

О достижениях предприятия говорит большое количество наград и званий. В 2020 году Минпромторг РФ признал ООО «ТЦ Хилокский» лучшим оптовым продовольственным рынком страны. Есть у предприятия и другие награды: диплом, почетная премия «Национальное достояние России»; премия «Лидер экономического развития», диплом «Лучший налогоплательщик России»; звание лауреата международной премии «Лидер экономического развития» международного фонда «ЕврАзия» в номинации «Лидер экономического роста»; премия «Лучший работодатель России» с присуждением звания «Социально-значимое предприятие Российской Федерации 2017 года»; лауреат конкурса «Предприятие года Сибири-2022» за успехи в обеспечении потребностей населения в свежей плодоовощной продукции.

Бывший генеральный директор «Хилокского» Анатолий Борисович Зяблов, основываясь на своем уникальном опыте, принимал непосредственное участие в разработке проекта изменений в ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Закон поможет регламентировать работу оптовых продовольственных рынков в стране в целом.

А что касается «Хилокского», то среди тенденций развития, отмеченных Дмитрием Зябловым, можно назвать расширение сотрудничества со странами Ближнего Востока, Ираном и Турцией, поиск путей сокращения транспортных издержек для экспортеров, а также модернизацию инфраструктуры предприятия. Нужно соответствовать требованиям времени.

Ирина Романюк

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *