Что важно знать при общении с коллекторами
Контролем и надзором за деятельностью при возврате просроченной задолженности занимается Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области. Если права должника нарушены, нужно обратиться в ФССП России, направив письмо в электронном виде или по почте.
В департамент по социальной политике Новосибирска рассказали, в каких случаях коллекторы или банки нарушают права заемщиков и что делать в таких ситуациях.
Коллекторы не имеют права:
- звонить, писать сообщения, приходить, если человек признак банкротом,
- признан недееспособным или ограничен в дееспособности по решению суда,
- находится на лечении в стационарном лечебном учреждении,
- является инвалидом первой группы,
- является несовершеннолетним (кроме эмансипированного).
Коллектор или банк не может:
- взаимодействовать с заемщиком с помощью любого канала связи в рабочие дни с 22 до 8 часов, в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов;
- встречаться с заемщиком более одного раза в неделю, звонить более одного раза в сутки, двух в неделю и восьми в месяц;
- общаться с родственниками заемщика или третьими лицами без согласия.
Важно знать, что кредитор при каждом случае взаимодействии с должником обязан сообщить свою фамилию, имя и отчество, наименование кредитора.
Если кредиторы нарушили ваши права напишите заявление в Службу судебных приставов через сайт ГУФССП России по Новосибирской области в разделе «Обращения» или отправьте заказную корреспонденцию через почтовое отделение на адрес (630005) город Новосибирск, Красный проспект, 86/1.