Валерий Новоселов: «Важно поднять престиж профессии водителя»

Валерий Новоселов

О том, каким выдался 2023 год для транспортной отрасли Новосибирска, о самых ярких достижениях рассказал председатель правления Саморегулируемой организации «Транспортный союз Сибири» Валерий Новоселов.

«Отрадно, что в прошлом году нам удалось существенно обновить подвижной состав, – отметил Валерий Иванович. – В рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» Новосибирск получил 258 единиц новой техники – 158 троллейбусов с автономным ходом и 100 автобусов. Новые машины – это всегда радостное событие, ведь в таком транспорте комфортно как пассажирам, так и водителям. К тому же все автобусы работают на газовом топливе, а это значит, что вредных выбросов в окружающую среду будет меньше, и наш город станет чище».

Валерий Иванович отметил, что новый транспорт работает сегодня на территории Первомайского и Советского районов. Это позволило снять остроту проблемы, связанной с качеством пассажирских перевозок в этих районах города.

«Обновлять подвижной состав помогает тесное сотрудничество Новосибирской области с Белоруссией, – отметил Валерий Новоселов. – К примеру, на одном из минских предприятий производят корпуса трамваев, а сборка ведется у нас, в Новосибирске. Это существенно снижает себестоимость единицы техники. В 2023 году на обновление трамвайного парка было выделено 100 миллионов рублей. К примеру, в результате такого сотрудничества ежегодно удается изготавливать до десяти трамваев».

В 2023 году продолжилась реализация программы усовершенствования транспортной инфраструктуры, в частности, замены остановочных комплексов. «Очень важно, чтобы пассажирам было комфортно ожидать транспорт на остановке, а водителю удобно к ней подъезжать, – подчеркнул Валерий Иванович. – Проекты тщательно обсуждаются, хочется, чтобы всех все устраивало, поэтому пожелания сторон максимально учитываются».

К сожалению, пока остается нерешенной кадровая проблема в транспортной отрасли. На сегодняшний день нехватка водителей составляет 34 процента. «Вопрос обсуждается на федеральном уровне, – уточнил Валерий Новоселов. – В прошлом году состоялся Госсовет Российской Федерации, где в повестке дня был обозначен этот вопрос. Субъектам РФ был дан ряд поручений, чтобы определиться с программами, которые позволят решить эту проблему. Тема очень волнует не только Новосибирск, но и другие регионы страны. А раз есть понимание на высшем уровне, значит, есть уверенность, что проблема сдвинется с мертвой точки».

Валерий Иванович выразил пожелание дальнейшего развития транспортной отрасли Новосибирска, обновления подвижного состава, повышения качества услуг. «А главное, чтобы престиж профессии водителя общественного транспорта становился выше», – отметил Валерий Новоселов.

Андрей Ходаковский: «Многое упирается в кадры и дороги»

Работа автотранспортного предприятия – это сложный механизм, где все службы как винтики должны работать слаженно и четко. Только так можно обеспечить стабильную работу общественного транспорта.

Андрей Ходаковский

Компания ООО «Регион-Автоцентр» работает на рынке пассажирских перевозок в Новосибирске 23 года. Предприятие обслуживает 11, 14, 16 и 28 маршруты. Ее директор Андрей Ходаковский не понаслышке знает самые серьезные проблемы в сфере пассажирских перевозок, которые стоят внимания и требуют решения. Ведь городские автобусы по-прежнему представляют для Новосибирска основную составную общественного транспорта.

– Любое автотранспортное предприятие сталкивается с нехваткой водителей, кондукторов и технического персонала, – говорит Андрей Иванович. – Это связано в первую очередь с непопулярностью физического труда, а также полной неустроенностью конечных остановочных пунктов в Новосибирске. В результате за рабочий день у водителей нет возможности ни нормально поесть, ни сходить в туалет, ни размяться. Есть такие конечные, как, к примеру, у областной больницы, где автобусы вообще просто стоят у обочины. Это ненормально.

Еще одной глобальной проблемой, вызывающей нежелание водителей идти в эту отрасль, Андрей Ходаковский называет пробки на дорогах и отсутствие каких-либо преференций для общественного транспорта. Там, где автобус мог бы сделать 4-5-6 кругов, порой еле получается выполнить три. Соответственно, страдает и выручка. Если бы автобусы имели значительное преимущество над другими транспортными единицами, то это поспособствовало бы не только увеличению скорости, но и росту пассажиропотока. Могла бы получиться хорошая альтернатива метро: на несколько порядков более дешевая, но соизмеримая по количеству перевезенных пассажиров.

Закупка новых автобусов сейчас тоже становится квестом. Даже не из-за стоимости самой машины. Вырос спрос на российские автобусы, а процесс их производства, наоборот, затруднился. Это связано как с недружественными действиями со стороны бывших партнеров, агрессивной санкционной политикой, так и с инфляционными процессами. Перевозчики ощущают значительный рост цен также на запчасти, комплектующие, технические жидкости и масла. Это то, без чего ни один автобус работать не сможет.

– Но я могу с гордостью говорить, что у нас в команде сформирован основной костяк, мы видим перспективы и будем и дальше повышать качество работы на благо жителей. И надеемся, что государство окажет нам поддержку в это непростое время, – говорит Андрей Ходаковский.

Для развития перевозчикам нужна уверенность в завтрашнем дне

Директор компании «Сибирь Экспресс» Станислав Кутовенко уверен: чтобы оставаться на плаву и развиваться, перевозчикам нужно подстраиваться под реалии сегодняшнего дня, идти в ногу со временем и понимать, что ждет их завтра.

Станислав Кутовенко

Компания «Сибирь Экспресс» на рынке пассажирских перевозок Новосибирска 14 лет. И обслуживает городские автобусные маршруты №30, 53 и 42 (в общей сложности 21 автобус). Маршрут №42 малой вместимости – это 18 «Газелей», которые перевозят пассажиров. Кроме того, у компании развивается направление международных автобусных перевозок: ряд маршрутов выполняется в Казахстан.

– Во всем мире пассажирские перевозки – это не столько про бизнес, сколько про выполнение социального заказа, – говорит Станислав Кутовенко. – Они всегда были и остаются субсидируемой отраслью с большой нагрузкой на бюджет. У нас, к сожалению, в последние годы сначала в связи с пандемией, потом из-за экономических санкций отрасль оказалась в уязвимой экономической ситуации, особенно страдают частные перевозчики, которые также играют существенную роль в системе транспортного обслуживания новосибирцев.

Здесь не обойтись без поддержки властей всех уровней, начиная с городских, муниципальных, областных и заканчивая федеральными. Тем более что городу однозначно необходимы перемены в системе транспортного обслуживания. Большие надежды участники рынка возлагают на обсуждаемые сейчас меры, направленные на продолжение и масштабирование господдержки обновления парка общественного транспорта.

В этом большую поддержку оказывают Валерий Павлович Ильенко (председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области – прим. ред) и Валерий Иванович Новоселов (председатель правления СРО «Транспортный Союз Сибири» – прим. ред), которые знают все проблемы, нужды и чаяния перевозчиков.

По словам Станислава Дмитриевича, чтобы вкладываться в развитие, в обновление подвижного состава, перевозчикам нужна уверенность в завтрашнем дне.

Увеличение пассажиропотока решит многие проблемы общественного транспорта

Общественный транспорт – это один из ключевых элементов жизнедеятельности города. Директор новосибирского автотранспортного предприятия «Белмарс» Георгий Платоненко рассказал о современном состоянии отрасли, проблемах и перспективах развития.

ООО «Белмарс» на рынке пассажирских перевозок Новосибирска с 1995 года. И все эти годы в компании идет работа по улучшению качества обслуживания пассажиров. Однако экономическая ситуация складывается не в пользу частных перевозчиков.

– К сожалению, сейчас сложно говорить о перспективах и росте, – говорит Георгий Платоненко. – Это связано со многими факторами, в том числе, с резким подорожанием цен как на запчасти и новые машины, так и на топливо. Да, два года подряд поднимается стоимость проезда в общественном транспорте Новосибирска, но, тем не менее, даже существующий тариф не компенсирует затраты перевозчиков.

По словам Георгия Анатольевича, выходом из сложившейся ситуации могло бы стать увеличение пассажиропотока за счет приоритета больших автобусов в структуре общественного городского транспорта, достаточного количества выделенных полос, запрета на парковку автомобилей вдоль дорог, по которым движется транспорт, а также грамотного планирования сети городских маршрутов без создания нездоровой конкуренции.

Эти меры позволили бы сделать пассажирский транспорт более привлекательным для горожан, что привело бы к увеличению прибыли и возможности обновлять автопарк. К сожалению, сейчас новосибирские частные перевозчики не могут себе позволить покупать новые автобусы, стоимость которых стартует от 14 миллионов рублей. Однако рентабельность работы на ветшающем транспорте сомнительна: если автобус проводит в мастерской больше времени, чем на линии, то зачем он вообще нужен?

Еще одной заботой руководства автотранспортных предприятий является кадровый голод. Водителей и технический персонал сейчас найти практически невозможно: сказывается непопулярность профессии и сложности работы.

– Мы хотим расти, развиваться, сохранять и наращивать автопарк, чтобы водители наши работали в комфортных условиях, а пассажирам было удобно и безопасно. Нужны государственные программы, поддержка властей и внимание к нашим проблемам, – отмечает Платоненко.

Если проблемы перевозчиков так и останутся только их заботами и власти не включатся в их решение, сферу новосибирских пассажирских перевозок ждет, как минимум, стагнация. Пора от слов переходить к делу.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *