Экологическая краска, разработанная российскими учёными, защитит днища судов от биообрастания

Фото: ru.freepik.com

К тому же, она будет безопасна для морских обитателей.

Учёные из разных стран, в том числе и российские, активно ищут решение проблемы защиты морских судов от биообрастания. При этом перед ними стоит задача разработать такие защитные средства, которые будут не только безвредны для живых организмов, но и экологичными.

Решение проблемы предложили учёные Института физики прочности и материаловедения СО РАН совместно с коллегами из Севастопольского и Томского государственных университетов, которые разработали оптимальные составы биоцидных красок для защиты кораблей и гидротехнических сооружений от обрастания морскими организмами.

Их материал не только эффективный, но и экологически безопасный, токсическое воздействие на водную экосистему при его применении минимально.

По словам ответственного исполнителя проекта, ведущего научного сотрудника лаборатории нанобиоинженерии ИФПМ СО РАН, старшего научного сотрудника лаборатории нанотехнологий металлургии физико-технического факультета ТГУ Ольги Бакиной, биообрастание судов и их отдельных узлов, особенно в тёплом климате, наносит серьёзный экономический урон. При этом применение некоторых защитных красочных материалов негативно влияет на состояние гидробионтов – морских организмов, постоянно обитающих в водной среде.

В рамках реализации проекта российские учёные разработали оптимальный состав краски нового поколения, в котором концентрацию оксида меди уменьшили в два раза – с 40 до 20 процентов и впервые в мире ввели частицы-биоциды, масса которых составляет всего лишь полпроцента от общей массы всей краски.

Один из авторов разработки Ольга Бакина рассказала, что в течение 2023 года в Севастопольском государственном университете проходили эксперименты, целью которых было выявить, как же влияет нанесение новой краски на биообрастание и воздействует ли она на окружающую среду.

Полученные результаты показали снижение биообрастания на два порядка и экологичность новой краски. Ещё учёные установили, что для защиты судна или конструкции нет необходимости накладывать несколько слоёв краски, достаточно будет, если она ляжет последним слоем, который и будет соприкасаться с водой.

По сообщению пресс-службы ТГУ, сегодня в кооперации с вьетнамскими учёными готовится заявка на международный грант, который позволит продолжить исследования в регионе, где можно проводить эксперименты круглогодично.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *