Советник Президента России посетил стенд «Большая Сибирь» на ПМЭФ

Советник Президента России, специальный представитель Президента по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорь Левитин посетил стенд «Большая Сибирь» в рамках работы на Петербургском международном экономическом форуме.

Помимо прочего, он обсуждал перспективы маршрута, ориентированного на Северный морской путь.

«Это перспектива, связанная с разгрузкой Транссиба и вывозом сибирской продукции через северные реки: строительство железных дорог от порта Лесосибирска, портов, расположенных на Иртыше и Оби, которые будут способны перевезти увеличенный объем грузов, рост портовых мощностей», – поясняет Председатель Исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» Геннадий Гусельников.

Днем ранее на площадке ПМЭФ прошла дискуссия «Северный морской путь: расширяя арктические горизонты», участники которой обсудили, как должна выглядеть оптимальная модель северного завоза, в чем состоят преимущества перенаправления груза с железных дорог на морской транспорт, в каком объеме и какой транспорт в настоящее время необходим, чтобы выполнить все планы по объему перевозки грузов на Северном морском пути к 2035 году.

Принявший участие в дискуссии Игорь Левитин сообщил, что Северный морской путь сможет повысить свою конкурентоспособность среди других международных логистических маршрутов с подведением к нему двух дополнительных железнодорожных выходов в районе Урала и Сибири.

«Перспектива у этого транспортного коридора очень серьезная. Проблема у нас какая, что железнодорожные выходы только в Мурманске, Архангельске и Владивостоке. Нам нужен выход на Северный морской путь где-то в районе Урала или Сибири. Минимум один или два дополнительных железнодорожных выхода на Севморпуть, – тогда он будет конкурентным», – сказал Игорь Левитин.

Он пояснил, что сейчас грузы, отправляемые по Северному морскому пути, можно завозить по железной дороге только через Мурманск в европейской части России или Владивосток на Дальнем Востоке, что также увеличивает загруженность Восточного полигона. Дополнительные выходы в новых точках маршрута Севморпути помогут распределить грузы по всей протяженности транспортного коридора.

«Очень важно, чтобы по Севморпути пошли контейнерные перевозки. Объем между Азией и Европой очень значительный, а Транссибирская магистраль, Восточный полигон не смогут обеспечить эти объемы, идти через Южную Африку тоже невыгодно. Без Северного морского пути мировой логистики – в том или ином ее виде – не будет. От России ждут прорывных технологий в развитии этого международного транспортного коридора», – подчеркнул Игорь Левитин.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *