Многогранный Новосибирск: а на что вас вдохновляет любимый город?

Что будет, если собрать вместе медиахудожника, фотографа, художника и фильммейкера? Правильно – выставка «Индустриальные сны» в Центре культуры ЦК19. Творческие люди разных направлений объединились в одну команду, чтобы представить жителям Новосибирска свое видение города. Каждый его уголок вдохновил их на создание своей отдельной экспозиции. ЧС-ИНФО побывал на открытии выставки и узнал у ее участников, как создавался проект и на что их вдохновляет родной город.

Выставка задумывалась ещё зимой этого года. Три автора – медиахудожник Владислав Рогулин, портретный фотограф Мария Синицына и арт-фэшн фотограф и фильммейкер Илья Шендриков собрались вместе, чтобы создать уникальный творческий проект. Пытаясь найти точку соприкосновения, они поняли, что объединяет их одно – работа с городским пространством. Позже к авторам присоединись и другие участники, и их команда насчитывала уже шесть человек. Это позволило сделать выставку «Индустриальные сны» ещё более многообразной и показать Новосибирск с совершенно разных «ракурсов».

Серый, суровый и эклектичный Новосибирск

Городское пространство окружает нас каждый день. Мы живем в нем десятилетиями, и это становится для простого человека чем-то обыденным, поэтому на него редко смотрят с точки зрения искусства. Однако для творческих людей это может стать настоящим источником вдохновения. По словам Марии Синицыной, город – это особое пространство, в котором мы, в некотором смысле, заперты и находимся во власти некого мифа. Но не только город формирует его жителей, но и они его.

«Нас всех в этом проекте объединяет одно – нежелание видеть город как нечто исключительно бытовое. Это особое чувство жизни и пространства. Мы все работаем с визуальным искусством, и это ощущение объёма города, света в нем, цвета, пластики, оно нас всех объединило. Мы видим его как нечто живое, как горячее сердце, или существо, возможно, со своей нейросетью внутри или психическим фоном. Так мы сошлись на том, что не готовы «схлопнуть» его до обыденности», – рассказывает Мария Синицына.

Участница проекта является в основном портретным фотографом. Она родилась в Новосибирске и сейчас обучается в институте искусств Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ) по программе «Декоративно-прикладное искусство и дизайн». Девушка участвовала в таких выставках как «Эмоциональный портрет», «Если бы не так жестоко…». Публиковала фотопроект на форуме молодёжи Новосибирской области «ПроРегион».

Несмотря на то, что Мария в основном работает с людьми, архитектура города является для нее важным источником вдохновения.

«Новосибирск в некотором смысле действительно серый, как о нем говорят. Потому что это город производственный, в котором сохранилось огромное количество зданий и памятников брутализма. Я только не понимаю, почему это минус. У Новосибирска довольно долгая история. Это город мостостроителей, суровых людей, которые приехали в Сибирь, стали что-то создавать на этой земле, и это было очень тяжело. Да, наш город такой, но его можно таким принять, – рассказывает Мария. – В Новосибирске меня вдохновляет эклектика, и я думаю, большинство наших авторов тоже с этим работают. Здесь остались сталинские здания, домики XIX века, памятники брутализма, а где-то стоит новострой. Кого-то, наверное, это пугает – такая большая разница, но меня вдохновляет. Ещё мне очень нравятся линии, поэтому я большая поклонница брутализма, люблю эти строгие, мощные здания. Мне кажется, это была замечательная архитектура. Даже жаль немного, что такие здания больше не строят».

Природа и городское пространство – симбиоз, воплощенный в искусство

Ещё один участник выставки, Илья Шендриков, является арт-фешн фотографом и фильммейкером. Он также родился в Новосибирске. По профессии – артист оркестра, занимается контент продакшн в Deliak Studio. Участник выставок «Уголь», «Артефакты 2.0», секция «Фотография и анимация, цифровое искусство» фестиваля «ARTWEEK», «Внутри автора».

Илья Шендриков обладает несколько ироничным взглядом на город. Он любит работать с пространствами, на которые нам обычно не нравится смотреть: мусор, смерть, что-то оставленное или исчезающее. Но, с другой стороны, у него потрясающее чувство цвета, что позволяет ему создавать нечто очень авангардное. Для него город – это не только набор зданий, а именно сочетание формы, света, текстуры, фактуры и так далее. Но на своей экспозиции он решил представить не только фотоработы, но и инсталляции, которые смастерил своими руками.

«Это первая моя большая выставка, поэтому я подошёл к этому с душой. Физическая инсталляция – это достаточно новый формат для меня, который я недавно только попробовал. Это совершенно другие ощущения, потому что по жизни я работал именно в цифровом мире, и ты не можешь почувствовать, пощупать свое творение. В этот раз я решил затронуть тему энергетики. Все мои работы на выставке – это просто компиляция каких-то образов, ощущения от пребывания в этом мире. Например, одна из инсталляций рассказывает, на чем стоит наша реальность. Все это начинается с городов, строящихся на костях, затем советское прошлое, которое дает о себе знать, и в конце мы получаем «Мирный атом», – рассказывает Илья Шендриков.

Жемчужиной своей экспозиции арт-фэшн фотограф называет «мёртвые» цветы. На такую работу его вдохновила поездка на Алтай. Там он увидел зеленый луг, который был покрыт совершенно белыми цветами. Это была лишь середина лета, но к тому моменту они уже «умерли». Так пришла идея создать такие неестественные цветы, которые присутствуют в нашей жизни, но никогда не завянут, ведь они уже «мертвы». Илья сделал их из самых непредсказуемых материалов: крышек от консервных банок, иголок от шприцов, строительных стяжек и гвоздей. Лишь приглядевшись, можно понять, что в них нет жизни, но при этом они вечны.

«В Новосибирске меня вдохновляет природа. Но, как можно заметить, в моих работах есть много городского пространства. Потому что я вижу это как симбиоз, как вторжение. И на стыке этого возникает «конфликт». Это интересно – как чужеродный город вторгается в природу, – рассказывает Илья. – Я считаю, что любой человек по-своему одинок, и мы собираемся только на пересечении каких-то интересов. Мы с ребятами сошлись на том, что очень хотели создать уникальную выставку. У каждого из нас свое видение города. Если посмотреть на их работы, то можно увидеть портреты, а у меня их практически нет. Но в данном контексте мы все рассматриваем человека как деталь городского пространства».

Пластичный город в цифровой реальности

Центровую часть выставки составляют работы организатора проекта Владислава Рогулина или Vlad Randomartin – новосибирского медиахудожника и преподавателя. Он окончил Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ) по специальности «Конструирование и технология электронных средств». Защитил магистерскую диссертацию на тему «Многофункциональные интерактивные системы в культуре». Презентовал авторские цифровые перформансы в рамках церемонии открытия арт-платформы «Дом да Винчи» Новосибирской государственной областной научной библиотеки (НГОНБ), фестиваля современного искусства «48 часов Новосибирск», акций «Ночь музеев» в историческом парке «Россия – моя история» и «Библионочь» в Государственной публичной научно-технической библиотеке (ГПНТБ). Также он участник выставок «По любви», «Живая вода», «Если бы не так жестоко…». Автор персональных выставок: «Художник алгоритм», «Искусство машин».

Владислав очень давно работает с видеоартом, нейросетями, пластикой, метафизикой города. Его творения очень интересны тем, что он не боится деформировать пространство, немного фантазировать. Главный его объект на экспозиции — это медиа-инсталляция. Темой работы является концепция «Космический лифт». Здесь же затрагивается философия космизма. Влад ассоциирует эти идеи с третьей индустриальной революцией, когда появились компьютеры, благодаря которым началось освоение космоса. Поэтому арт-объект немного похож на космический корабль, символизирующий, в некотором смысле, мечту.

На выставке представлено ещё несколько уже фоторабот Влада, которые он назвал «Городской фотоморфизм». Снимки сделаны в программе TAJ Designer – визуальный язык программирования. С помощью него Владислав создал свои фильтры, обработал в них фотографии и получил некую пластику города.

К реализации большого проекта «Индустриальные сны» присоединилась и новосибирская художница из Якутии Полина Сидорова (Spolna). Сейчас она обучается на четвертом курсе Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств (НГУАДИ) по специальности «Градостроительство». Полина автор персональной выставки «Комната художника», о которой ЧС-ИНФО писал ранее. Девушка также участвовала в двух в фестивалях: «АРТ-ФАБРИКА» и «48 часов Новосибирск». Кроме того, ее работы можно было увидеть на групповых выставках «Между формой и словом», на экспозиции в рамках фестиваля «День молодёжи».

У Владислава Рогулина с Полиной есть совместная работа. На металлическом куске забора девушка изобразила свой уже узнаваемый рисунок – голубые глаза. Идея Владислава заключалась в том, чтобы таким образом сымитировать взгляд Полины на стенах и улицах города. На выставке представлено ещё несколько уникальных работ молодой художницы, которые отражают ее неповторимый стиль.

«Мы все, по сути, цифровые художники. Решили выбрать тему урбанизма, потому что она прослеживается у каждого из нас. Кроме того, есть и другие вещи, которые объединяют нас между собой. Например, Мария – портретный фотограф, а я, в свою очередь, тоже в основном рисую портреты. Это же можно заметить у Полины. Кроме того, город всё-таки создают люди. Поэтому главное — это человек, который будет его строить. Он важный и ключевой момент нашей выставки. Без человека ничего не будет, и город не построится», – рассказывает Владислав.

Помимо Марии, Ильи, Владислава и Полины в проекте также приняла участие междисциплинарный художник, член Союза фотохудожников России Светлана Попова. Она родилась в Ростове-на-Дону, где окончила Донской государственный технический университет по специальности «Робототехника» и Школу Академической Фотографии. С 2016 года живёт и работает в Новосибирске. Проводила персональные выставки «НеЦветные сны / Экзистенция сюрреализма» и групповые: «Пилотная серия» и «Белый Шум» в Санкт-Петербурге и «Ночь искусств». Работы автора представлены в галереях и частных коллекциях Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска, а также в цифровых и печатных изданиях России, Европы и США.

Светлана очень тонкий художник. Она не так часто работает с городским пространством, как ее коллеги по проекту. Фотографии Светланы об одиночестве, про что-то внутреннее и при этом социальное. Кроме того, фотохудожница очень много работает с темой экологии. Она часто снимает городские окраины, где главный герой – это человек в городе, во власти этого городского шума, но при этом испытывающий сильное одиночество.

Помимо этого, на выставке «Индустриальные сны» можно увидеть снимки фотографа Евгения Брускова. Он родился в Новосибирске и окончил Новосибирский колледж электроники. Фотографирует жизнь города, пытаясь запечатлеть её такой, какой видит сам. Использует фотоаппарат как способ общения с внешним миром. Участник выставок: «И снова май…», «Контекст», «Уголь», «По любви».

Он часто работает с городскими пространствами, которые исчезают. На выставке есть одна очень интересная фотография Евгения, которая называется «Отражения». Удивительно то, что тот вид, который на ней запечатлен, теперь невозможно увидеть. Напротив здания на данный момент возведена ещё одна новостройка, поэтому именно таких отражений, теней больше нет.

Ознакомиться с выставкой «Индустриальные сны» и увидеть работы новосибирских художников можно в Центре культуры ЦК19 до 29 сентября.

 Фотографии Константина Кутузова

 

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *