Андрей Шимкив: Главное, чтобы все проекты доводились до конца

Фото: Заксобрание НСО

26 сентября состоялась 48 сессия Законодательного собрания Новосибирской области седьмого созыва. На заседании обсудили такие важные темы как актуализация транспортного налога и новые должностные назначения. Заседание возглавил председатель регионального парламента Андрей Шимкив.

На сессии Законодательного собрания Новосибирской области депутаты обсудили в первом чтении законопроект об увеличении ставок транспортного налога, предложенного правительством области. С докладом «О внесении изменений в статью 2.2 Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» выступил министр финансов и налоговой политики региона Виталий Голубенко.

Главная цель законопроекта – актуализация рублевых ставок транспортного налога, их адаптация к реалиям сегодняшней экономической ситуации. Напомним, что последний раз такие мероприятия проводили в 2021 году. Именно тогда за целый ряд лет впервые были увеличены размеры этих ставок. Однако с 2021 года ситуация изменилась, средняя зарплата выросла в полтора раза, другие ценовые параметры также подросли. Поэтому, как считает министр Виталий Голубенко, такую ситуацию упускать нельзя, чтобы в дальнейшем не создавать для себя сложности для корректировки рублевых ставок.

«Концепция, по которой предлагается актуализация ставок, остается неизменной, ровно той, которую мы в 2021 году совместно с депутатским корпусом, выработали – это привязка к стоимости бензина. Как вы видите, повышения очень незначительные, тем более что это годовые объемы. В эквиваленте это даст в консолидированный бюджет 224 миллиона рублей дополнительных поступлений по транспортному налогу», – сказал Виталий Голубенко.

Так, исходя из роста цены бензина, ставка для маломощных автомобилей до 100 лошадиных сил после индексации будет 1256 рублей, для автомашин мощностью 124 лошадиных силы – 2073 рубля. То есть, индексация ставок транспортного налога составит 10,6 процента, в зависимости от мощности автомобиля – от 120 до 200 рублей в год.

Предложение вызвало бурную дискуссию и сомнения у некоторых депутатов в необходимости повышения транспортного налога. Так, по мнению Романа Яковлева, 10 процентов роста – величина довольно значительная, тогда как улучшений на дорогах жители региона не видят.

«Я помню, как в 2021 году ставился акцент на том, что необходимо заниматься дорогами, которые находятся в Новосибирской области, в районах региона. И по прошествии трех лет, проводя анализ текущего положения дел в дорожной отрасли, я считаю, что кардинально ситуация не изменилась. Кроме того, мы говорим, что увеличение налога составит всего 10 процентов, однако это не так мало». Потому что в основном дискомфорт почувствуют люди, у которых наименьшая доходная часть. И последнее: мы сказали о росте заработной платы и развитии экономики, однако мы не должны смотреть на это так оптимистично, ведь у нас и проблем достаточно много, инфляция растет. Поэтому, мне кажется, данный вопрос об увеличении транспортного налога на сегодняшний день несвоевременен», – сказал депутат Роман Яковлев.

Вице-спикер регионального парламента Ирина Диденко призвала коллег поддержать предложенную Правительством актуализацию транспортного налога. «На заседании бюджетного комитета также высказывались сомнения, что рост бензина может быть тем самым определяющим критерием. Есть смысл в следующем году подумать, к чему привязывать индексацию налоговой ставки. Кстати, чтобы увеличение не было чувствительным, комитет рекомендовал делать это не через три-пять лет, а чаще», – добавила Ирина Диденко.

В итоге большинством голосов депутаты поддержали принятие законопроекта в первом чтении.

«Ко второму чтению дискуссия продолжится. Депутаты ставят справедливые вопросы. Дело же не в ста рублях. Люди хотят видеть, куда они потрачены, – считает председатель Законодательного Собрания Андрей Шимкив. – В налоге очень много составляющих, и бензин – только один из факторов. Положить квадратный метр асфальта сейчас и три года назад – разные вещи. Так что налог потихоньку, но все равно придется поднимать. Содержание, ремонт, строительство дорог – стоимость всего этого растет. Главное, чтобы люди видели, что их налоги идут в дело, что дороги становятся все более современными, скоростными, комфортными», – подчеркнул Андрей Шимкив.

Помимо этого, на 48-й сессии регионального парламента депутаты обсудили новое назначение на должность руководителя органа исполнительной власти Новосибирской области в сфере градостроительной деятельности. 25 сентября 2024 года губернатор Новосибирской области Андрей Травников в соответствии со статьей 29 Устава Новосибирской области представил на согласование Законодательного собрания кандидатуру Дмитрия Богомолова для назначения на должность министра строительства региона. Единогласным решением парламентарии согласовали назначение Дмитрия Богомолова на новый пост.

«Это достаточно непростая и ответственная должность. Но главное, чтобы отрасль работала, все проекты доводились до конца, было как можно меньше объектов незавершенного строительства, а начатые работы были закончены в срок. Мы акцентируем своё внимание на социальных объектах, школах, детских садах, спортивных сооружениях. Поэтому, я думаю, что задача нового министра – наладить эту систему, чтобы всё создавалось вовремя. Но все мы должны делать одно – работать на победу», – сказал Андрей Шимкив.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *