Четвертый мост через Обь в Новосибирске испытали на прочность
Завершились трехдневные статические и динамические испытания вантового моста через реку Обь.
Сообщается, что предварительные результаты испытаний подтвердили: все технические показатели моста соответствуют норме и проектным требованиям.
— Несущую способность вант и устойчивость пролетных строений проверяли с помощью колонны из 12 груженых песком самосвалов весом от 35 до 38 тонн. На этапе статической нагрузки они были размещены на отдельных участках моста в соответствии со схемами установки испытательной нагрузки. Всего было отработано 24 варианта загрузки пролётов моста. Специалисты ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» с помощью высокоточных датчиков проверили вертикальное перемещение конструкции, прогиб пролетных строений, напряжение в элементах моста и наклон пилона. Во время динамических испытаний колонна самосвалов неоднократно прошла с правого на левый берег и обратно, создавая максимальную нагрузку на конструкции моста. Были отработаны и проезды через препятствия — самосвалы без торможения проходили по разложенным доскам для замеров реакции пролётных строений на удары от колёс спецтехники. На этом этапе также тщательно отслеживались деформации и прогибы моста, — рассказали в компании, которая строит мостовой переход.
После завершения испытаний все конструкции были осмотрены инженерами, которые не выявили каких-либо структурных изменений. Результаты испытаний показали, что мостовой переход отвечает всем техническим требованиям и готов к пропуску в том числе большегрузов общим весом до ста тонн.
Протяженность строящегося моста — полтора километра, включая 380-метровый вантовый участок у правого берега. Его вес вместе с уложенной дорожной одеждой превышает 20 тысяч тонн и удерживается с помощью 70 вант на 114-метровом пилоне в виде символичной буквы «Н». Общая строительная готовность мостового перехода на сегодняшний день оценивается в 96 процентов. Помимо мостового перехода проект мостового перехода включает строительство многоуровневых транспортных развязок на обоих берегах, двух тоннелей, путепроводов и протяженных эстакад, в том числе с трамвайными линиями. Сложная транспортная система позволит исключить пересечение транспортных потоков и обеспечить бессветофорное сквозное сообщение между берегами Оби. Общая протяженность новой транспортной инфраструктуры превысит пять километров.