Мошенники обманывают новосибирцев, притворяясь энергетиками

Фото: «Россети Новосибирск»

Специалисты «Россети Новосибирск» снова фиксируют всплеск активности мошенников.

В Новосибирской области вновь активизировались мошенники, которые представляются энергетиками и пытаются убедить потребителей в необходимости срочной установки приборов учета электроэнергии. За последний месяц специалисты «Россети Новосибирск» (АО «РЭС») зафиксировали порядка десятка подобных инцидентов. И если в предыдущих случаях злоумышленники пытались заполучить код доступа к личному кабинету на портале «Госуслуги», то теперь настаивают на установке специального приложения. Якобы оно позволит упростить процесс – подтвердить время визита энергетиков, получить скидку на услуги или восстановить «пропущенную» очередь на замену счетчика. А в реальности оно, по всей видимости, позволяет собрать персональные данные и платежную информацию потребителей. Эти подробности сообщили в компании «Россети Новосибирск», специалисты которой для безопасности жителей Новосибирской области специально разработали памятку о порядке взаимодействия при замене счетчиков и мерах предосторожности, позволяющих не попасться на удочку мошенников. Главное, что нужно запомнить – замена приборов учета по инициативам сетевых копаний проводится бесплатно для потребителей, и им не требуется устанавливать какие-либо приложения, переходить по ссылкам в Интернет или сообщать коды доступа из смс-сообщений.

По инициативе энергетиков установка счетчиков проводится в следующих случаях:

— выход счетчика из строя;

— недопуск персонала для проверки прибора более двух раз;

— истечение межповерочного интервала или срока эксплуатации;

— отсутствие прибора учета;

— первичное подключение объекта к электросетям в рамках исполнения ТУ.

В этих случаях потребителю заранее направляется уведомление о планируемой дате проведения работ – ее можно перенести по договоренности с энергетиками. Уведомление придет от сотрудника компании по электронной почте с домена @eseti.ru на адрес, указанный в договоре энергоснабжения, или заказным письмом через почту России.

Потребитель также может сам обратиться в сетевую компанию при необходимости замены вышедшего из строя прибора учета или за оказанием дополнительных платных услуг, например, по опломбировке или переносу счетчика. Оформить заявку можно с помощью формы «Учет и качество электроэнергии» на главной странице сайта eseti.ru или по электронной почте info@eseti.ru. Сроки исполнения заявок зависят от видов работ и могут варьироваться от 30 дней до полугода (в случаях замены по неисправности, выходу из строя).

— В любом случае помните, если к вам обратились подозрительные лица под предлогом проверки внутридомовых электросетей, замены, проверки или настройки счетчиков, обязательно проверьте все документы, а если сомнения остались – прервите общение и позвоните по единому номеру 8-800-234-56-70 и телефонам ближайшего подразделения компании или оставьте сообщение на автоответчике телефона доверия 8 (383) 289-41-00, — обращаются энергетики к жителям Новосибирской области.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *