Инновации и сохранение лидерства – фокусы СОГАЗа на 2025 год

Опыт трех десятилетий работы на рынке и устремленность в будущее отличают сегодня стратегию АО «СОГАЗ». Страховщик прошел путь трансформации из сугубо корпоративной компании в мощного розничного игрока с фокусом на потребностях клиента, а также стал лидером рынка добровольного медицинского страхования. Что является драйвером клиентского спроса и почему инвестиции в здоровье персонала – новый тренд для ответственного бизнеса, рассказал директор Новосибирского филиала СОГАЗа Антон Сивохин.

– Антон Юрьевич, совсем недавно АО «СОГАЗ» получило награду, став лидером по сборам в России, а аналитическое кредитное рейтинговое агентство седьмой раз подряд присвоило АО «СОГАЗ» максимально возможный кредитный рейтинг. Как Вы считаете, благодаря чему стали возможны эти достижения?

– Сегодня страховая группа «СОГАЗ» является крупнейшим страховщиком в России по объему собранных премий и выплат и предлагает более 100 программ страхования для частных лиц и предприятий разных сфер деятельности. Свою защиту СОГАЗу доверяют более 100 000 компаний по всей стране. Эти и многие другие достижения стали возможны благодаря труду тысячи сотрудников компании. Программы страхования, которые предлагает компания, покрывают практически все сферы жизни. Мы стремимся быть рядом с клиентом на каждом этапе жизни, начиная от первого полиса ОМС и заканчивая страхованием жизни и бизнеса.

– С какими результатами завершает 2024 год Новосибирский филиал? Какие продукты пользовались наибольшим спросом в нашем регионе?

– Результаты этого года подтверждают наше лидерство на страховом рынке. Филиал завершает год с хорошими финансовыми показателями по ключевым направлениям деятельности. Несмотря на сложные экономические условия, темпы роста бизнеса в этом году превысили 100 %.

Драйвером роста и для СОГАЗа, и для рынка стало добровольное медицинское страхование. Также на фоне увеличения объема грузоперевозок и реализации государственных инвестиционно-строительных программ вырос объем премий по страхованию грузов, имущества, строительно-монтажных работ.

Что касается розничного страхования, то увеличение стоимости ремонта автомобилей и стройматериалов ведет к росту спроса на каско, а также на страхование жилья – домов, квартир и дач. Кроме того, востребованы индивидуальные программы ДМС с более широким покрытием и включением обширного перечня медицинских услуг, которые являются исключением из стандартной программы. Например, такие программы могут включать дорогостоящие лабораторные и инструментальные исследования, санаторно-курортное лечение, эндопротезирование, оказание высокотехнологичных медицинских услуг, ортопедическое стоматологическое лечение и другие виды медицинской помощи.

– Как выстроена работа вашей компании в части ДМС? На что клиенты обращают внимание?

– ДМС – очень перспективное направление. Сейчас сложно представить собеседование без вопроса: «А есть ли у вас ДМС?» Мы помогаем ответить на этот вопрос положительно. И, честно говоря, годовой план по продажам этого направления был выполнен уже в октябре. Конечно, такая динамика обусловлена растущим запросом на улучшение социального пакета работодателя на фоне дефицита кадров. Ответственные работодатели заинтересованы в том, чтобы обеспечить сотрудникам квалифицированную медицинскую помощь без длительного ожидания и очередей.

Вместе со спросом на заботу о здоровье персонала растут и ожидания клиента, его представления о необходимом покрытии. Помимо традиционного запроса на широкий выбор медицинских учреждений, на выбор программы ДМС влияет наличие дистанционных консультаций с узкоспециализированными врачами, качество цифровых сервисов и услуг, возможность управления страховой программой онлайн.

Потребности бизнеса выходят за рамки классического ДМС. Сегодня СОГАЗ предоставляет полный комплекс мероприятий по управлению здоровьем коллектива, начиная с превентивных мер и заканчивая услугами реабилитации в лучших санаториях России. В договор также можно добавить мероприятия по проверке здоровья работников (чекапы) для определения факторов риска, влияющих на трудоспособность и продолжительность жизни. Мы готовы разрабатывать индивидуальную программу ДМС, отвечающую требованиям конкретного коллектива, в соответствии с бюджетом и пожеланиями компании.

– Как Вы оцениваете взаимодействие Новосибирского филиала АО «СОГАЗ» с крупными предприятиями нашего региона? На что сделан акцент?

– СОГАЗ исторически силен на рынке корпоративного страхования, поэтому мы сотрудничаем со многими крупными предприятиями области и города. Обеспечиваем страховой защитой крупнейшие производственные предприятия, научно-технические центры, логистические комплексы, огромные буровые платформы и сотни тысяч километров магистральных трубопроводов. В среднем в год компания страхует ответственность 60 тыс. опасных производственных объектов – треть от их общего числа по всей стране. Эти меры нацелены на защиту здоровья и жизни людей, работающих на таких предприятиях.

Акцент, в первую очередь, делаем на сервис, качественную клиентскую работу, сопровождение клиента «от А до Я», взаимодействие в комплексе по всем направлениям. Нам важно быть полезными клиенту, чтобы вместе решить сложные вопросы и кейсы. Поэтому мы развиваем страхование имущества и ответственности юридических лиц с учетом не только позитивных или негативных явлений в нашей экономики, но и общих трендов – цифровизации и неизбежно растущих киберрисков, дефицита инженерных кадров и т. д.

– Учитывая общие тенденции, каковы приоритетные направления развития компании в Новосибирске на 2025 год?

– Наш вектор на 2025 год – увеличить свою долю присутствия в регионе, охватить еще больше юридических и физических лиц. Приоритетные направления – ДМС, каско, страхование имущества и грузов.

В части корпоративного страхования мы стремимся сохранить и приумножить наши достижения, в части розничного сегмента – активно наращиваем портфель.

Тренд рынка – неценовая конкуренция за счет цифровых сервисов и выстроенной инфраструктуры дополнительных опций и услуг вокруг базового продукта. У нас это ДМС. Поэтому для работников наших корпоративных клиентов мы предлагаем специальные условия и тарифы по страхованию розничных продуктов.

Также СОГАЗ активно развивает цифровые решения для клиентов. Наше мобильное приложение с собственным телемедицинским сервисом уже сегодня является полноценной мобильной клиникой. С его помощью застрахованный может получить быструю и эффективную медицинскую помощь – от первых симптомов до выздоровления.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *