Суд вынес приговор за мошенничество руководителю аэродрома в Новосибирской области

Фото: Валентина Шигигна
Следствие обвинило организатора авиашоу и руководителя аэродрома «Мочище», а также двух бывших летчиков в мошенничестве в крупном размере. Заельцовский районный суд признал всех троих виновными в попытке хищения почти семи миллионов рублей, предназначенных для авиамониторинга лесов в 2022 году.
В мошенничестве обвиняется руководитель аэродрома «Мочище», шестикратный чемпион СССР, двукратный абсолютный чемпион России по вертолетному спорту и организатор ежегодного авиашоу Александр Осокин. На скамье подсудимых оказались еще два известных в прошлом летчика — Геннадий Павленко и Владимир Горбунов.
Следственные органы предъявили подсудимым обвинение в том, что они по заранее спланированному преступному сговору похитили бюджетные средства, участвуя в государственных закупках услуг авиамониторинга пожарной опасности лесов Новосибирской области в 2022 году. Во время исполнения этих контрактов они обманным путем завладели деньгами, введя в заблуждение сотрудников ГАУ НСО «Новосибирская база авиационной охраны лесов» (Авиабаза»). Как пояснили в Заельцовском суде, суть этой услуги является наблюдение с воздуха за лесами Новосибирской области в пожароопасный период в целях выявления точек возгорания и их незамедлительной локализации.
«Судом установлено, что всего подсудимые намеревались похитить денежные средства на общую сумму 6 986 555,57 рублей при исполнении трех договоров об оказании услуг авиамониторинга, однако не смогли довести свой умысел до конца, поскольку преступная деятельность по хищению денежных средств Авиабазы была выявлена и подсудимый Г.В. Павленко отстранен от работы, в связи с чем их действия переквалифицированы судом на покушение на мошенничество», — рассказали в ведомстве.
Организатор авиашоу получил условное лишение свободы на три года и штраф в 600 тысяч рублей. Летчикам также назначено условное наказание на три года и штраф по 300 тысяч рублей каждому. Суд учел заслуги подсудимых, включая награды и участие в общественных мероприятиях. В приговоре также удовлетворены гражданские требования о компенсации ущерба, причиненного преступлением, в размере более 2,8 миллионов рублей.