В Алтайском крае на реализацию школьных инициатив направят 65 миллионов рублей

фото: МБОУ СОШ№54 Барнаула
В Алтайском институте развития образования прошло заседание комиссии по подведению итогов краевого конкурса школьных инициатив «Я считаю».
«Я считаю» – конкурс школьных проектов, выдвинутых старшеклассниками на право получения гранта размером 350 тысяч рублей из средств краевого бюджета. Грант может быть направлен на улучшение учебно-воспитательного процесса или развитие (создание) объектов школьной инфраструктуры.
Заместитель министра образования и науки региона, председатель конкурсной комиссии Лариса Терновая подчеркнула важность конкурса, отметив, что он служит отличным инструментом для развития финансовой грамотности и гражданской активности старшеклассников: «Этот конкурс не только мотивирует учащихся реализовывать свои идеи по улучшению школьной жизни, но и помогает им развивать навыки проектного мышления и командной работы».
По мнению заместителя министра финансов Алтайского края, сопредседателя конкурсной комиссии Михаила Демина, участие в конкурсе позволяет школьникам научиться обосновывать свои предложения, анализировать финансовые ресурсы и планировать бюджет. «Они учатся распределять задачи, принимать решения, что является ценным опытом для их будущей жизни. Этот процесс выходит за рамки привычной школьной программы, формируя у молодежи осознание того, что позитивные изменения зависят не только от внешних условий, но и от их личной инициативы», – уверен эксперт.
В этом году на конкурс поступило 200 заявок из 44 муниципальных образований. Представленные проекты оценили специалисты Министерства образования и науки Алтайского края, регионального Министерства финансов, а также образовательных организаций края. В рейтинг победителей вошли 134 организации, набравшие от 22 до 25 конкурсных баллов. На реализацию их идей из краевого бюджета выделено 65 миллионов рублей.
По данным Алтайского института развития образования, в этом году 25 образовательных организаций впервые приняли участие в конкурсе, 175 – повторно. Большая часть проектов посвящена созданию или улучшению инфраструктуры учебных кабинетов, холлов, где школьники проводят время вне уроков.