В Новосибирской области мать погибшего кочегара просит оправдать виновного в гибели сына

фото: freepik
В Тогучинский районный суд Новосибирской области поступила апелляционная жалоба на приговор в отношении директора районного МУП «Центр модернизации ЖКХ» Дмитрия Шарова, признанного виновным в нарушении требований охраны труда, совершенного лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности смерть человека.
1 октября 2023 года, выполнял свои обязанности в помещении котельной при отключенной приточно-вытяжной системе и закрытой двери, машинист котельной погиб от отравления окисью углерода.
Судом было установлено, что Шаров, являясь директором МУП Тогучинского района «Центр модернизации ЖКХ», будучи ответственным за технику безопасности на предприятии, допустил ряд нарушений:
- не осуществил должного контроля в нахождении на рабочем месте машиниста (кочегара) котельной;
- кочегар ненадлежащим образом прошел первичный инструктаж и не получил допуск к самостоятельной работе;
- работник не прошел надлежащим образом стажировку и не подтвердил свои знания по обязанностям машиниста (кочегара) котельной;
- кочегар не прошел медицинскую комиссию и не получил результаты психиатрического освидетельствования.
Кроме этого кочегар не был проинструктирован о результатах оценки опасности на рабочем месте и не был обеспечен средствами индивидуальной защиты. В результате данных нарушений по неосторожности наступила смерть потерпевшего.
В судебном заседании Дмитрий Шаров признал свою вину. В ходе судебного заседания матерью погибшего было заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении Шарова в связи с тем, что подсудимый в полном объеме загладил причиненный преступлением вред, компенсировал моральный вред и материальный, связанный с погребением её сына, принес извинения.
Суд, учитывая сведения о личности подсудимого, все обстоятельства дела, действия, предпринятые Шаровым по заглаживанию вреда, несмотря на отсутствие у матери погибшего претензий к подсудимому, полагал, что обстоятельств, подтверждающих такое снижения степени общественной опасности преступления, которое действительно позволило бы суду освободить Шарова от уголовной ответственности, не имеется. Приговором суда Шарову назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.
С приговором не согласились ни потерпевшая, ни адвокат осужденного, поэтому направили в суд апелляционные жалобы в защиту осужденного Шарова.