В Новосибирске открыли навигацию по Оби

Фото: министерство транспорта и дорожного хозяйства НСО

Официально были запущены пассажирские маршруты от Речного вокзала до Седовой Заимки и Тихих Зорь.

Развитие туристических речных маршрутов, создание новых и модернизацию существующих посадочных площадок, развитие береговой инфраструктуры обсудил губернатор региона Андрей Травников и министр транспорта Новосибирской области на совещании в День открытия навигации по Оби. В совещании приняли участие руководители организаций, обеспечивающих работу речных маршрутов – Ассоциации судовладельцев Западной Сибири, ООО «Речфлот», а также мэрии Новосибирска. Как отметил губернатор Андрей Травников, важно продолжать развивать направления, работа по которым велась и в прошлые сезоны – в 2023-2024 годы.

— Это расширение социальных, так называемых дачных маршрутов. Сегодня мы сделаем акцент на создание большего комфорта, на оборудование площадок посадки и высадки. Откровенно нужно признать, в некоторых местах это просто высадка на берег, что не очень удобно для пассажиров. Поэтому задача – оборудовать нормальные причалы, береговую инфраструктуру для большего комфорта, – заявил губернатор.

Важно обеспечить причальной инфраструктурой все промежуточные остановочные пункты, расположенные на территории муниципальных образований в границах региона. Эта работа требует комплексного подхода, например, установки плавучих объектов типа дебаркадер, а также обеспечения к ним пешей, а при необходимости и транспортной доступности.

Второе направление, которое обозначил глава региона – развитие туристических речных маршрутов в Новосибирской области. В первую очередь, в Новосибирске.

— Необходимо создание новых посадочных площадок. Это Заельцовский парк, это район Зоопарка, это Аквапарк и Парк «Арена». Предполагаем, что летом это будет востребованный маршрут для семей с детьми – как для жителей Новосибирска, Новосибирской области, так и для наших гостей, – потому что такой маршрут свяжет наиболее интересные объекты.

Есть, конечно, более глобальные инженерные задачи – активизировать дноуглубительные работы. Это важно, в первую очередь, для грузовых перевозок и для обеспечения безопасности, особенно в период ледохода. Но это уже задача переговоров с федеральными органами власти. Мы к этому тоже готовимся, – отметил Андрей Травников.

Сегодня на реке Обь в границах Новосибирской области действуют два регулярных маршрута внутреннего водного транспорта – «Речной вокзал – Седова Заимка» и «Речной вокзал – Тихие зори». В 2024 году благодаря планомерной совместной работе регионального Правительства, Ассоциации судовладельцев Западной Сибири, ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» и Росморречфлота в перечень внутренних водных путей были включены 12 водных подходов к остановочным пунктам регулярных маршрутных линий на реке Обь.

Добавим, что пассажирские перевозки внутренним водным транспортом в Новосибирской области – это не только социальные маршрутные линии, но и паромные переправы, прогулочные рейсы, водный туризм. Пассажиропоток на речных пассажирских маршрутах с 2019 года до сегодняшнего дня показывает устойчивый рост – 20-25 процентов ежегодно. В прошлом году водные перевозки обслужили более 454 тысяч пассажиров, из них 21 тысяча — по социальным маршрутам, что подтверждает значимость внутреннего водного транспорта для региона.

Традиционные (без воздушной подушки или подводных крыльев) суда небольших размеров используют как общественный транспорт – для городских и пригородных перевозок.

В настоящее время осуществляется модернизация каютного теплохода «Новосибирск» – его планируют выпустить на маршрут к середине навигации 2025 года. Теплоход будет совершать туристические рейсы из Новосибирска в Томск и из Новосибирска в Барнаул, а также перевозить пассажиров в Караканский бор.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *