Робот Николай начал оповещать горожан об отключениях воды в Новосибирске

Фото: ru.freepik.com

В Новосибирске голосового робота-помощника Николая наделили новыми возможностями. Его запустили на горячей линии Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС). Теперь робот оперативно сообщает об отключениях систем жизнеобеспечения в городе.

Новая цифровая услуга доступна для всех жителей города Новосибирска. Голосовой робот-помощник «Николай» в автоматическом режиме предоставляет информацию о плановых и аварийных отключениях систем жизнеобеспечения — воды, электричества, отопления и газа.

Робот-помощник создан на инфраструктуре робота «Николая», который много лет успешно используется министерством цифрового развития и связи региона в области медицины и социальной сферы.

Новый сервис запущен с 20 мая. Он стал частью комплексной программы цифровизации городских коммунальных систем и направлен на повышение качества жизни горожан. Теперь получить актуальную информацию можно в любое время суток без необходимости ожидания ответа оператора.

Жители могут связаться с голосовым роботом, позвонив по единому номеру ЕДДС 218-00-51. После приветствия робот уточняет, по какой системе жизнеобеспечения требуется информация. Ответ можно дать в свободной форме, например: «Отключение горячей воды». Затем робот запрашивает адрес, улицу и номер дома. Информация предоставляется пользователю в режиме реального времени. Данные берутся из обновляемых баз системы ЕДДС. Если по указанному адресу есть информация о других отключениях, робот обязательно об этом сообщит.

Пока голосовой помощник работает в пилотном режиме, что позволяет специалистам отслеживать эффективность его работы и вносить корректировки в настройки для дальнейшего улучшения качества обслуживания.

«Новый сервис запущен с началом гидравлических испытаний в городе, что позволит жителям в формате короткого телефонного звонка получать информацию о плановых отключениях. Внедрение голосового помощника снижает нагрузку на операторов службы ЕДДС, позволяя им сосредоточиться на решении более сложных обращений. В будущем функциональные возможности робота „Николая“ могут быть расширены, и он сможет обслуживать другие вопросы, по которым жители обращаются в службу ЕДДС», — отметил начальник департамента связи и информатизации мэрии города Новосибирска Максим Русин

Сервис работает круглосуточно и бесплатно для всех абонентов.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *