Богутарь и Инегале: кто и как придумывает имена алтайским ирбисам

Фото: Алтайский заповедник
Имена снежных барсов из Республики Алтай придумал не кто иной, как участники экспедиции «По следам снежного барса» – ученые и добровольцы. Иногда это спонтанное решение, а порой — результат долгих раздумий. В Центре по изучению и сохранению снежного барса «Ирбис» рассказали о некоторых известных хвостатых героях.
В разные годы экспедиции на хребет Чихачева возвращались с фотопаспортами разных особей ирбиса. Какие-то из них встречались всего один раз, а потом терялись из виду. Ученые и добровольцы надеются, что звери просто мигрировали на те территории, где пищи больше.
Но многие особи отмечались на фотоловушках неоднократно. «Для природоохранников каждое такое фото — как встреча со старым другом после долгой разлуки. Как не дать ирбисам имена! Как ещё называть друзей — по имени же», — говорят в Межрегиональной Ассоциации «Центр по изучению и сохранению снежного барса «Ирбис».
Хоргай — один из самых известных алтайских барсов и самый достоверно зафиксированный долгожитель, создавший пару с еще одной долгожительницей хребта — самкой Гутой. Имя самцу дал руководитель добровольческих экспедиций «По следам снежного барса» и сотрудник Алтайского заповедника Сергей Спицын. «Хоргай» — от монгольского слова «хоргой» — парча, очень дорогая и красивая ткань, сотканная с золотыми нитями.
Самке Инегеали (Инегале) имя дала Натали Демьянова. С французского языка слово переводится, как «непревзойдённая». А молодой самец Богутарь, один из претендентов занять доминирующую позицию Хоргая после его ухода, получил имя от добровольца Анны Арутюновой. Это слияние названия территории, где он впервые был замечен, и слова богатырь.
Самец Аккай, фотография которого стала одной из лучших фотографий ирбиса, получил свое имя от алтайскийх слов «ак» — «белый» и «кай» — «пение, песня».