Кузбасс глазами СМИ

СМИ

Редакция сайта ЧС-ИНФО публикует открытое письмо губернатору Кемеровской области Сергею Цивилеву с просьбой обратить внимание на то, как вверенный ему регион представлен в средствах массовой информации и интернете.

Губернатору Кемеровской области
Сергею Цивилеву

открытое письмо

Кемеровская область – один из крупнейших промышленных регионов России. Здесь проживает почти три миллиона человек. Регион регулярно бьет рекорды по добыче угля, обгоняя даже показатели советских лет. В Кузбассе развита металлургическая, термическая обработка деталей и химическая промышленность. Регион активно развивается, строится, достигает новых результатов в разных сферах жизни.

Между тем, образ, который складывается о Кузбассе у жителей других регионов страны – совсем не связан с достижениями шахтеров и промышленников, с культурными или спортивными успехами. А все потому, что электронные средства массовой информации региона, в основном, формируют повестку дня из совсем других новостей. Но ведь именно эти СМИ во многом создают облик Кемеровской области в глазах всей России!

Сейчас в Кузбассе, да и в стране в целом, очень много внимания уделяется проблемам экологии. Но вот об «экологии» информационного пространства мало кто задумывается. А между тем здесь нечистот, мусора и грязи столько, что мало кто выдержит долгое соприкосновение с подобной средой…

Поэтому хотелось бы спросить у Вас, как у главы этого региона: чем вы кормите людей? Ведь что делает власть, если видит на рынке некачественные продукты питания или другие товары? Требует изъять их из продажи, проводит проверки на производствах, обращается в правоохранительные органы, при необходимости лишает предприятия права на работу. В данном случае речь тоже идет о продукте, только о продукте информационном. Да, для воздействия на СМИ у власти куда меньше рычагов. Но они все-таки есть.

Если сравнивать информационное наполнение официального сайта администрации Кемеровской области времен правления Амана Тулеева, с тем, что выкладывается на сайт сегодня, можно заметить разительные отличия. Раньше сайт администрации Кузбасса принципиально отличался от аналогичных ресурсов большинства других регионов (особенно сибирских). Там регулярно публиковалась информация о кузбассовцах, награжденных за различные достижения (ведь в Кемеровской области немало региональных наград), о поездках и победах областных команд в различных соревнованиях, об успехах промышленных предприятий региона, и другая информация, формирующая позитивный образ Кузбасса в глазах граждан и журналистов. Публиковалась там (в отличие от других регионов) и информация критическая, негативная, с указанием достоверных сведений и реакцией администрации на события. Освещение жизни региона не отдавалось полностью на откуп средств массовой информации, ресурсы администрации играли в этом процессе серьезную роль.

Сейчас же сайт администрации Кемеровской области превратился в классический официозный властный ресурс. Основу публикаций составляют анонсы предстоящих официальных мероприятий, отчеты об их проведении и новости о деятельности руководства региона. Все остальные информационные поводы остаются незамеченными и основную повестку дня формируют сами средства массовой информации.

Что же они выбирают? Какую информацию о Кузбассе получают пользователи интернета? По большей части это – чрезвычайные происшествия, криминал и недовольство граждан.

Распространены новости о недовольстве кемеровчан экологической ситуацией в регионе (протестные мероприятия, музыкальные клипы типа «Кузню приберите» или «Ангелы здесь больше не живут» и подобное). После пожара в ТРЦ «Зимняя вишня» часто встречается информация о любых (даже небольших) пожарах, о закрытии торговых центров и о нарушениях в них. Прочие чрезвычайные происшествия также занимают значительную часть повестки – это и аварии на шахтах, и дорожно-транспортные происшествия и многое другое.

Но самый ощутимый пласт новостей региона касается криминальной хроники. Причем, зачастую, журналистами отбираются новости максимально нелепые и даже абсурдные (из последних примеров: «Жительница Кузбасса впала в кому из-за суши», «В Кузбассе женщина убила сожителя за высказывание о стрижке её сына», «Злоумышленница с собакой похитила мусорную урну в Кемерове», «В Новокузнецке кот сбежал со взлётной полосы»). Апогеем всего этого стала новость о «фекальном маньяке», который терроризировал посетителей бассейна тем, что вымазывал полотенца в душевой фекалиями. Этот информационный повод был широко растиражирован многими СМИ и стал толчком к написанию данного открытого письма.

Оставим в стороне обсуждение художественного вкуса самих журналистов: кто-то пишет о подвиге шахтеров, а кто-то о фекалиях – кому что ближе. В данном случае речь – о позиции власти.

Ведь тема эта – не такая простая, как может показаться на первый взгляд. В последнее время наблюдается серьезный миграционный отток населения из Сибири, в том числе и из Кузбасса. Отчасти на это виляет и информационная среда. Одно дело, жить в регионе, где трудятся шахтеры, металлурги и лесорубы. И совсем другое — в регионе, где фекалиями мажут полотенца. Разумеется, едва ли кто-то может покинуть регион из-за одной такой новости. Но подобная информация накапливается в подсознании человека, и в итоге может повлиять на выбор места жительства.

Обиднее всего в данном случае то, что информационные поводы есть – они никуда не делись — надо просто суметь правильно организовать распространение информации. В Новосибирской области около десяти лет назад в пилотном режиме тестировался проект по формированию позитивного образа региона в СМИ. Тогда администрация области договорилась с несколькими различными организациями (промышленными предприятиями, образовательными учреждениями, ведомствами и коммерческими компаниями) еженедельно направлять в пресс-службу региона по одному пресс-релизу о своей деятельности. И выяснилось, что хороших новостей всегда много: строительство, выход новых продуктов, научные разработки, победы и достижения… Когда вся эта информация попала в средства массовой информации, рейтинги региона резко пошли вверх.

Возможно, в Кемеровской области тоже стоит запустить какой-то проект, направленный на формирование положительного образа региона? Тем более, сейчас, в преддверии 300-летия Кузбасса. Нам кажется, что жители региона это заслужили.

Редакция сайта ЧС-ИНФО и газеты «Честное слово»


Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *