А цены всё выше, а цены всё круче…

В то время как с высоких трибун говорят о борьбе с бедностью, региональные власти повышают цены на проезд…

Мэр Томска утвердил предельные максимальные тарифы на проезд в городском транспорте. Согласно этому документу, цены будут меняться ежегодно. И, разумеется, только расти.

Так, в 2020 году максимальный тариф на одну поездку поднимется до 22-х рублей, в 2021-м – до 23-х, в 2022 – до 24-х, а в 2023 – уже до 25-ти рублей.

Как представителям власти удалось так точно предсказать будущее страны, остается загадкой. Ведь рост тарифов на транспорт, по идее, должен быть обусловлен объективными факторами, такими как повышение цен на бензин или запчасти. Но что будет в 2025 году? Может быть, топливо, наоборот, станет дешевле? Неужели же в таком случае документ пересмотрят, а цены на проезд снизят? Такой поворот кажется маловероятным. Создается ощущение, что власть видит только один возможный вектор движения цен – вверх.

Из такой позиции власти и подобных решений можно сделать вывод, что местные чиновники (и касается это, к сожалению, далеко не только Томска), не планируют двигаться по обозначенному президентом курсу на снижение бедности. Или же, действительно, просто не видят, как рост цен влияет на  благосостояние населения.

Редакция ЧС-ИНФО не устает повторять: борьба с бедностью – это не только дотации нуждающимся гражданам, но и снижение обязательных затрат! Пересмотр тарифов ЖКХ, цен на проезд, лекарства и жизненно-необходимые продукты (разумеется, в меньшую сторону!) должен стать главной частью программы по борьбе с бедностью. Пока же получается наоборот: цены меняются, но исключительно в большую сторону!

А ведь вместо того чтобы утверждать предельные размеры роста тарифов, муниципалитету стоило разработать программу по снижению цен на проезд. Чтобы билет становился не дороже, а дешевле на рубль каждый год. Пути тут могут быть разными, и не только чисто дотационными. Например, почему бы не рассмотреть возможность перевода автобусов на газомоторное топливо, которое значительно дешевле бензина?

Кстати, мысль о том, что бюджет мог бы датировать транспортную отрасль, сняв дополнительную финансовую нагрузку с населения, как будто витает в воздухе. Недавно новокузнецкое объединение пассажирских перевозчиков потребовало бюджетных субсидий для перевозки пассажиров на маршрутных такси, чтобы льготники (пенсионеры, ветераны, инвалиды и прочие категории) могли ездить на маршрутках со скидкой. Это уже вторая попытка перевозчиков Новокузнецка добиться субсидий, хотя два года назад они по собственной инициативе некоторое время даже возили льготников за 50% тарифа. «Я, конечно, сочувствую муниципальным предприятиям, которые получили в 2018 году почти 850 миллионов рублей из бюджета, и всё равно плохо живут, но пенсионеры мне ближе», — написала организатор акции.

И как тут не пожалеть пенсионеров? Тем более что жизнь в Сибири становится такой дорогой, что местные города опережают в рейтинге стоимости жизни даже некоторые столицы.

Так, по данным агентства Numbeo, Новосибирск занял 294 место в рейтинге городов по стоимости жизни (всего в список вошло 377 городов из разных стран). При составлении рейтинга учитывались цены на еду в магазинах и заведениях общественного питания, стоимость покупки и аренды недвижимости, транспортные расходы и покупательная способность населения.

Среди Российских городов Новосибирск занимает девятое место. Красноярск, который также вошел в рейтинг, даже опередил своего соседа. Дороже, чем в «двух столицах» Сибири, жизнь оказалась только в таких российских городах как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Казань, Ростов-на-Дону и Екатеринбург. А вот в столицах Белоруссии, Украины и Грузии жизнь оказалась дешевле, чем в Новосибирске. Так же как, например, в Каракасе (Венесуэла).

А ведь именно такие траты, от которых человек просто не может отказаться, как оплата проезда или услуг ЖКХ, и делают жизнь в Сибири настолько дорогой. О какой же борьбе с бедностью можно говорить, пока цены продолжают расти? Но, к сожалению, почему-то власть воспринимает программу по снижению уровня бедности отстраненно и, принимая решения, словно не обращает на нее внимания.

Роза Самойлова


Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *