Места есть, но про нашу ли честь?
Недалеко от редакции ЧС-ИНФО расположена одна из новых муниципальных платных парковок. Чаще всего большинство мест на ней пустуют. Не потому ли, что плата за них – слишком высока? Или просто встать на обочине рядом – проще?
На сегодняшний день в Новосибирске функционирует шесть муниципальных платных парковок: на улицах Гоголя и Орджоникидзе, две — на улице Ленина и еще две – на Красном проспекте. Как раз одна из них (Красный проспект, 165) появилась совсем недавно. И, по наблюдениям редакции ЧС-ИНФО, практически не используется.
Как выяснил ЧС-ИНФО, цены на всех муниципальных парковках разные. Первые 30 минут везде предоставляются бесплатно. Далее действует гибкий тариф в зависимости от времени, час – от 50 рублей, восемь часов – 100 рублей, сутки – 200 (только на улице Ленина). Также на части парковок существуют месячные абонементы – 1500 рублей. Что касается непосредственно парковки возле площади Калинина, первый час там предоставляется бесплатно, второй и далее – по 100 рублей. А ночью плата не взимается. Кстати, для инвалидов все муниципальные парковки всегда бесплатны.
«Экономическое обоснование тарифа складывается из таких показателей как услуги интернета, электроэнергия, очистка и вывоз снега, вывоз мусора, налог на земельный участок, накладные расходы и подобное. Также берется в расчет актуальность каждой из парковок», — пояснили в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска. По информации ведомства, наибольшую эффективность сейчас показывают парковки возле Центрального рынка и около сквера у фонтана S7 на Орджоникидзе.
Интересно, что при этом на многих частных автостоянках Новосибирска цена составляет 100 рублей в сутки (правда там, где есть почасовая оплата, она тоже составляет не меньше 50 рублей в час). Но ведь для них экономическое обоснование тоже производится…
Что касается парковки напротив ДК Прогресс, в мэрии признали, что пока ее заполняемость не очень высока. «Парковка практически пустая, в связи с тем, что ее запустили в эксплуатацию в июле месяце, а так как это дачный сезон и сезон отпусков, она не достаточно заполнена», — поясняется в ответе.
Высокая цена парковки тоже может быть причиной. Ведь, если подумать, что такое 100 рублей? Это два литра бензина. Или четыре поездки на автобусе. Если человек работает недалеко от этого места (а именно эти люди чаще всего пользуются парковками), то он задумается – не выгоднее ли приехать на работу на общественном транспорте? Но ведь машина появляется не просто так. Значит, она нужна человеку для более комфортной жизни. Может быть, после работы он, например, забирает детей из садика? Но позволить себе отдать 800 рублей в день за место для машины может только настоящий богач. А ведь на этой парковке пока нет абонемента. Возникает вопрос, действительно ли стоило ее делать на этом участке, и не получится ли так, что она просто занимает место, которого в городе и так не много?
«Исходя из экономического обоснования и мониторинга парковок, тарифы могут быть скорректированы, как по бесплатному времени, так и по стоимости нахождения на территории парковки», — пояснили в департаменте. В частности, внимательно ведется мониторинг конкретно парковки напротив ДК Прогресс и, возможно, ее тариф будет скорректирован.
Сделать проковку дешевле было бы не лишним. Особенно на фоне растущей бедности населения, с которой призывал бороться президент России (о том, как победить бедность, читайте в специальной рубрике ЧС-ИНФО).
Кстати, когда парковку на Красном-165 только начинали создавать, появилось сообщение, что после ее открытия будет запрещена остановка транспорта по обочинам на всем протяжении Красного проспекта, начиная с площади Калинина и до ул. Дмитрия Донского (за исключением парковочных карманов). Сделать это планировалось с 1 июля.
Такие вопросы по закону находятся в компетенции владельца дорог. А собственником дорог в Новосибирске (кроме тех что находятся в федеральной собственности) является мэрия города. Соответственно, за установку запрещающих знаков тоже отвечает департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса.
По информации департамента, знаки «Остановка и стоянка запрещена» в районе парковки у ДК «Прогресс», были установлены 26 июля, о чем граждан проинформировали заблаговременно. Однако знаки появились только в районе парковки. Далее же на протяжении улицы машины по-прежнему можно ставить. И, похоже, для большинства автолюбителей это все-таки удобнее и, разумеется, выгоднее, чем пользоваться платной парковкой. Но ведь запустили муниципальные парковки не просто так. А раз они нужны, значит надо довести их до такого состояния, когда все они будут действительно востребованы горожанами.
Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники |