От винта: в России хотят смягчить требования к владельцам самолетов

Российский Минтранс намерен серьезно упростить законы, касающиеся авиации общего назначения. В том числе для мелких авиакомпаний, занимающихся перевозками на небольшие расстояния.

Согласно дорожной карте министерства, которую на неделе обсудила комиссия по вопросам развитии авиации общего назначения при президенте России, к 2021 году в стране могут отменить обязательную сертификацию легких и сверхлегких самолетов. Для справки, к первым относятся воздушные суда взлетной массой не более 5,7 тонны, а ко вторым – не более 495 килограммов, включая планеры и парапланы.

Более того, ведомство планирует вовсе избавиться от большинства бюрократических барьеров, возникающих у владельцев таких судов. Ведь сейчас небольшим авиаперевозчикам, имеющим в парке лишь несколько самолетов, приходится соответствовать тем же требованиям, что и крупные авиакомпании. Минтранс же предлагает ввести для них уведомительный порядок начала деятельности, равно как и для небольших аэропортов, принимающих самолеты вместимостью до 20 человек.

Среди других идей – планы вывести сверхлегкую авиацию из-под действия закона о транспортной безопасности, а также спорное предложение выделить спортивную авиацию в отдельный вид, наряду с гражданской, государственной и экспериментальной.

Сами авиаторы отнеслись к инициативе Минтранса с осторожностью, но все же согласны, что озвученные предложения значительно облегчат им жизнь. Как пояснил ЧС-ИНФО частный пилот Евгений из Новосибирска, сейчас сертификация для владельцев легких и сверхлегких воздушных судов – это крайне сложный и дорогой процесс, ради которого летчикам приходится идти на хитрости.

«Человек, который хочет сертифицировать свой самолет, вынужден говорить, что он построил его сам. И получать на него документы, как на самодельный, даже если все понимают, что он серийный. Поскольку зарегистрировать серийное одномоторное воздушное судно в России очень сложно, и имеет смысл только для тех, кто занимается коммерческими перевозками. Если этот процесс отменят или хотя бы упростят, то это будет значительным шагом вперед», — подчеркнул Евгений.

Впрочем, по этому вопросу оптимизм сохраняют далеко не все пилоты. Так, по словам главы новосибирского отделения «Ассоциации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов» (АОПА) Олега Кобзева, с 2010 года все предложения государственных ведомств приводили лишь к ухудшению положения авиации общего назначения.

«Ни одного просвета, после которого можно было бы сказать, что стало лучше. Инициатив много, но положение авиации становится только хуже», — прокомментировал Кобзев «ЧС-Инфо».

На сегодняшний день в России зарегистрировано около 5,53 воздушных судов, относящихся к легкой и сверхлегкой авиации. Из них чуть больше тысячи это самолеты Ан-2.

Дмитрий Бороздин

Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *