Министр образования Новосибирской области: Нельзя дистанционным обучением заменить обычный урок

Почти триста тысяч детей в Новосибирской области завершают учебный год, осваивая школьную программу в дистанционном режиме. Переход такого количества школьников в онлайн не прошел без проблем. Министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук рассказал, с чем столкнулась система образования и как эти проблемы можно решить. 

Дистанционно в регионе обучаются 297 тысяч школьников из 550 школ, остальные дети – почти 35 тысяч – ходят на очные занятия с учителями. В основном, это сельские малокомплектные школы, где количество учеников позволяет соблюдать все противоэпидемические нормы.

Уже не раз в Новосибирской области говорили о том, что к массовому переходу на дистанционное образование регион, как и многие другие субъекты России, оказался не готов. Это еще раз подчеркнул министр образования области Сергей Федорчук.

«Мы оказались не готовы к полноценному, стопроцентному дистанционному обучению. Не готовы, потому что у нас в стране, оказалось, ни одной нормально действующей платформы не существует, которая одномоментно выдержала бы стопроцентную загрузку. У нас все платформы, которые связаны с электронными журналами и дневниками, не выдерживали нагрузки стопроцентной. То есть их делали, я так понимаю, с расчетом на то, что одномоментно 300 тысяч детей вместе с родителями заходить туда не будут. А у нас получилась 6 апреля такая ситуация», – отметил глава ведомства.

По словам министра, «двухмесячный обвал» выделил все проблемы, которые могут быть в системе дистанционного обучения.

«Представьте: 100 тысяч детей одномоментно зашли в “Электронную школу”, а она начала падать уже когда на нее заходили 50 тысяч. Ну просто система не готова к такому посещению. Нам пришлось только серверные мощности увеличить в три раза», – добавил Федорчук.

Он подчеркнул, что для устранения подобных проблем в будущем, на государственном уровне должны принять «несколько вменяемых правильных решений». Во-первых, создать единую электронную платформу для всей страны, которая бы соответствовала всем федеральным образовательным госстандартам: «Это не должно быть 85 платформ. Это не эффективно и это не реально с точки зрения технических служб. Должна быть одна – федеральная».

Кстати, министр обозначил свою позицию относительно полного перехода на дистанционное обучение в будущем. Ранее ЧС-ИНФО писал, что политолог Сергей Кургинян и режиссер Никита Михалков озвучивали теорию, согласно которой в ближайшем будущем произойдет смена системы образования. 

«Я не думаю, что дистанционное обучение должно быть единственной формой. На мой взгляд, на самом деле нам больше всего не хватает, даже не столько уроков, сколько общения, социальных навыков, коммуникационных навыков. Когда дети просто друг с другом разговаривают, когда учитель видит и слышит своих детей. Нельзя, чтобы дистанционное обучение в полной форме пришло на замену обычному нормальному уроку, обычной школе жизни. Но мы должны быть всегда в дальнейшем быть готовыми к подобным ситуациям», – сказал он журналистам накануне, 19 мая.

Отметим, ранее глава Совета Федерации Валентина Матвиенко также комментировала эту тему: «Эта тема вообще не обсуждается. Заменить общее стационарное образование дистанционным обучением – поверьте, это невозможно, недопустимо, и никто подобных решений не планирует принимать».


Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.