Эксперты раскритиковали новую подсветку Оперного театра
Обновленная подсветка Новосибирского театра оперы и балета вызвала много споров. Ценители настоящего искусства и специалисты в сфере светового оформления пришли в ужас от увиденного: жутковатая гамма цветов резко контрастировала с предыдущими теплыми оттенками. Немного отойдя от эмоционального и визуального потрясения светотехники дали оценку произошедшему.
А точнее, разнесли в пух и прах все «благие намерения» нового подрядчика.
Проект подсветки оперного театра, реализованный ООО «Инженерное Бюро Света», ООО «Линия Света и К» и ООО «МСУ78» в 2005 году был признан лучшим на международном конкурсе светодизайнеров. Работа обошлась подрядчикам в 6 миллионов рублей.
Световое оформление, представленное жителям Новосибирска и гостям города в 2020 году, стоит дороже 412 (!) миллионов. Такой разброс цен и качества работ привели в замешательство специалистов.
Светотехники нашли в новом проекте массу ошибок, которые касаются не только выбора цветовой гаммы, но и норм проектирования. Давая оценку увиденному специалисты утверждают — у исполнителя не стояла цель создать световой образ.
«У здания должно быть в образе и базис, и рельеф, и объем, и завершение и, нечто объединяющее. Выбор количества цветов должен ограничиваться двумя-тремя цветами, являющимися дополняющими (гармонирующими друг с другом), если, здание, конечно, не варьете… В данном случае мы видим только киноэкран с проецированным на него изображением. Это самый дорогой вариант, позволяющий освоить максимальные суммы…», — рассказывает Олег Шустин, директор ООО «Инженерное Бюро Света» и главный инженер ООО «Линия Света и К».
Опираясь на проект, который прошел международную оценку, специалисты вспоминают, что в процессе его разработки делали акцент на «выдвижение вперед» простенок и ниш. Здание в таком варианте смотрелось более рельефным и объемным, что позволяло бережно поддержать архитектуру.
«Мы реализовали концепцию: светиться должны элементы архитектуры, а не светильники, театр, не должен быть новогодней елкой, украшенной лампочками», — говорит Шустин.
Также светотехников со стажем удивляет, что новому оформлению после запуска (и резкой критики, вероятно) требуется настройка. Отмечается, что на самом деле сценарий заранее прописывается на компьютере и прогоняется на симуляторе ещё на стадии проектирования, а на исправление уходит максимум день-два. Сейчас, скорее всего, по мнению специалистов происходит попытка смягчить шок горожан. Поэтому изменения цветовой гаммы в ближайшее время не предвидится.
«Решения по выбору приемов подсветки привели к тому, что днем оперный театр скорее напоминает высоковольтную подстанцию с кучей изоляторов или высоковольтную лабораторию», — возмущаются специалисты.
Также вызывает удивление тот факт, что во время непростой экономической ситуации в стране на странное световое оформление была потрачена колоссальная сумма — 412 миллионов рублей. Несколько лет назад, чтобы воплотить качественный проект в жизнь подрядчики приняли участие в тендере. Победитель работал за меньшие средства.
«Я вышел из возраста, когда людьми движут детские зависть и ревность. Так, что все, что говорю, от того, что больно на сердце от увиденного, а не от того, что не нам отдали работу. Шок! Который усугублен тем, что к сожалению, или к счастью я разбираюсь в вопросах светодизайна и архитектурной подсветки. И, к тому, же, горячо люблю свой город», — говорится в обращении Шустина.
Специалисты возмущены тем, что жители города должны будут смотреть на буйство красок практически в принудительном порядке не покупая билеты на представление… в варьете.
Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники |