Не реформа, а оптимизация: власти рассказали о будущем бердского общественного транспорта

Фото: Валерия Шаньгина

Жители Бердска выступили против готовящейся в городе транспортной реформы. Однако замминистра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Невежин заявил, что планируется не реформа, а оптимизация городских перевозок.

Днем, 3 декабря, Вячеслав Невежин посетил Бердск, чтобы участие в рейде по соблюдению масочного режима в общественном транспорте. К его приезду подготовились местные перевозчики и пассажиры — они вышли на акцию против транспортной реформы.

Ранее поступила информация, что готовится передача права на транспортные перевозки государственной корпорации развития ВЭБ.РФ. Она, после заключения контракта, создаст единого оператора-перевозчика и вытолкнет с рынка маршрутки. На данный момент подобная ситуация рассматривается, но перед её внедрением местные власти должны предоставить региональному министерству транспорта статистику по пассажирам, перевозкам, льготникам, дорожной инфраструктуре, общественному транспорту.

Невежин, посетив Бердск, встречаться с протестующими не стал, но позже отметил, что распространяемая информация сильно преувеличена. Решение пока не принято. Власти обсуждают возможности и пути оптимизации транспортной системы города.

Сегодня в Бердске на одной остановочной платформе может скапливаться по 5-6 автобусов, которые везут по 2-3 пассажира. Несмотря на то, что интервал между рейсами небольшой, это экономически не выгодно. Также просматривается дефицит с кадрами — водителей не хватает.

На данный момент, по словам замминистра, прорабатывается маршрутная сеть Бердска, её оптимизация.

«Речь не идет о вхождении сюда каких-то монополистов из Москвы. Мы заинтересованы в том, чтобы здесь работали местные перевозчики», — отметил он.

Если работа транспорта в Бердске и подвергнется каким-то изменениям, то скорее, по мнению властей,  положительным. Есть вероятность, что после проработки всех вариантов развития дальнейшей ситуации в городе попытаются внедрить лучший опыт из европейской части России: сквозной проезд (пересадка с одного транспорта на другой без доплаты), безналичный расчет и т.д. Это должно улучшить качество поездки пассажиров, но… Такие же обещания давали власти крупного города в соседнем регионе.

Больше года в южной столице Кузбасса — Новокузнецке шло ожесточенное противостояние власти и частных перевозчиков за право последних сохранить бизнес. Власти настояли на своем, и в городе появился варяг — питерский перевозчик «Питеравто». Он тоже обещал улучшить дорожную ситуацию в городе, привезти новый транспорт, сделать стоимость проезда единой, а расчет бесконтактным. В итоге первый день транспортной реформы (да и последующие, которые пришлись на начало зимы) обернулись для пассажиров и транспортников конфликтами, невыполнением обещаний и коллапсом на дорогах.

 


Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *