Проблемы с техосмотром: Депутаты Заксобрания обсудили готовность к новым правилам

техосмотр

С 1 марта в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра. На заседание комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области 16 марта депутаты обсудили процесс подготовки внедрения новых станций ТО на территории региона.

Сегодня в Новосибирской области действует 108 пунктов, способных проводить технический осмотр транспортных средств. Пока лицензии на право осуществления деятельности по новым правилам есть у 99 из них, у 9 операторов лицензии отозваны. Доступ к Единой Автоматизированной Информационной Системе ТО (ЕАИСТО), которая выдает диагностические карты, имеют 100 операторов, из которых 56 могут осуществлять ТО городского пассажирского транспорта.

«Вместе с тем, на территории Карасукского района отсутствует пункт техосмотра, операторы которого аккредитованы на его проведение. Также на территории Баганского, Болотнинского, Венгеровского, Каргатского, Северного, Убинского, Усть-Тарского и Карасукского районов пункты ТО полностью отсутствуют», — сообщил в докладе начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Андрей Маерчук.

Для Новосибирской области по нормативам достаточно и 81 станции, но рынок, который диктует свои условия, распределил действующие станции неравномерно, и так вышло, что переизбыток в 19 станций не решил одну важную задачу – наличие станции в каждом населенном пункте, сообщил заместитель министра транспорта Вячеслав Невежин. В качестве альтернативного решения жителям определенных территорий предлагают добираться до станции ТО в соседний населенный пункт.

В то же время у части операторов, не получивших аккредитацию, есть ряд существенных замечаний: развитие оказания услуг в этом направлении они считают не выгодным – с 2013 года в регионе не поднималась стоимость проведения технического осмотра. На данный момент представители бизнеса подготовили документы в департамент по тарифам, возможно изложенные в них доводы увеличат стоимость прохождения ТО на 3-4 процента.

Вице-спикер Заксобрания Валерий Ильенко, заметил, что если бы 1 марта закон уже вступил в силу, в Новосибирской области его реализация обернулась бы провалом. «Минтранс делал ревизию центров? – спросил он. — Оборудование процентов на 70 не соответствует требованиям, которые будут предъявлены 1 октября. И эти центры могут остановиться вообще. 1 октября мы можем получить негатив, как со стороны перевозчиков, так и со стороны собственников транспортных средств – центры не будут готовы. Предлагаю сделать ревизию».

Кроме того, депутаты предложили организовать горячую линию, на которую могли бы звонить водители в случае проблем.

Разрешить все возникшие вопросы депутаты поручили министру транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолию Костылевскому.

«Мы дали министру две недели на подготовку предложения. После этого мы вернемся, ещё раз проведем досрочный комитет, чтобы понять масштабы проблемы этого вопроса. В моем понимании – в каждом районе должны быть пункты техосмотра», — прокомментировал ситуацию председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Заксобрания Майис Мамедов.

Сегодня срок действия диагностической карты, действие которой заканчивалось 1 марта, продлен до 1 октября. Именно к тому моменту у автовладельцев могут возникнуть проблемы с прохождением техосмотра из-за больших очередей и отдаленности станций. Согласно заключению эксперта, одна станция техобслуживания в день может пропустить только 50 автомобилей.

Поделиться:

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *