Психолог Ирина Медведева: Дистанционное обучение не сближает родителей с детьми, а наоборот

Ирина Медведева в Новосибирске

Клинический психолог Ирина Медведева на круглом столе в Новосибирске рассказала о том, как введение дистанционного обучения в России повлияло на детско-родительские отношения и психологию школьников.

Клинический психолог, член Союза писателей РФ, директор Института демографической безопасности, вице-президент и соучредитель «Межрегионального Фонда социально-психологической помощи семье и ребенку» Ирина Медведева выступила в Новосибирске на круглом столе по теме «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения «Цифровой̆ образовательной среды» и дистанционного обучения», организованном Общероссийской общественной организацией защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» и Общественным движением «Новосибирский комитет по спасению очного образования», о создании которого ранее писал ЧС-ИНФО.

«Мне приходилось общаться с родителями, у которых сложные дети, — поделилась психолог. — Некоторые молодые матери, у которых дети школьники, и которые вынуждены были «нависать» над ними вовремя онлайн-образования и заставлять их делать уроки, признались, что стали ненавидеть своих детей. Я была потрясена этими признаниями. Сейчас попадается очень много людей, которые не любят своих детей, они их раздражают, потому что те получились не такими, какими их задумывала мама. Раньше этого стеснялись и пытались преодолеть, сегодня этого не стесняются. И теперь они возненавидели своего ребенка. Учтите, что дистанционное обучение не сближает родителей и детей».

Также она прокомментировала психологические последствия введения дистанционного обучения для самих школьников, назвав их «катастрофой». «Они лишаются не только радости и эмоций от времяпрепровождения с друзьями, но и площадки, на которой учатся выстраивать взрослые отношения. Последняя площадка, которая осталась – это школа. Там у ребенка не только друзья, есть и враги, есть дети, которые высмеивают его недостатки, есть хулиганы… Он учится общаться с разными людьми, что предстоит ему и во взрослой жизни. Те родители, которые переводят своих детей на домашнее обучение, подвергают их отсутствию опыта общения с чужими людьми, с людьми, с которыми общаться может быть очень трудно, потому что они не обязательно тебя любят. Ты можешь их раздражать, они могут тебя ненавидеть. А ребенка надо к этому приучать. Когда ребенок начнет выходить из семьи, ему придется столкнуться с такими людьми, и тогда его психика будет страдать. Особенно если он привык к тому, что родители выполняют его желания. Школа – это совершенно уникальная территория на сегодняшний день, в которой развиваются функции общения».

На круглом столе также выступили другие эксперты и представители родительской общественности Новосибирска. Напомним, к общественному движению родителей против бесконтрольного внедрения цифрового обучения присоединилось около 3,5 тысяч жителей Новосибирской области. По их мнению, внедрение такого инструмента, как ЦОС, без должного внимания со стороны преподавательского и научного сообщества, а также родительской общественности, может привести к катастрофическим последствиям для будущего страны.

Поделиться:

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *