Николай Ковалев: «Делай сегодня то, что другие не хотят…»

диплом, награждение1

Николай Григорьевич Ковалев с наградой Межрегионального конкурса — статуэткой Атланта

Весь 2020 год социально-ориентированная автотранспортная компания «ИП Ковалев Н. Г.» работала в условиях жёстких ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Это предъявляло к небольшому коллективу определённые требования, для выполнения которых приходилось вкладывать не только моральные силы, но и дополнительные финансовые средства. Тем не менее, автоперевозчик не пошёл на поводу у проблем, а, наоборот, устоял и сегодня снова входит в привычный ритм деятельности.

ИП Ковалев Н. Г. уже является лауреатом Межрегионального конкурса «Директор года Сибири-2019»

 

Николай Григорьевич Ковалев и Татьяна Викторовна Благодарова

С ковидом боремся сообща

В этой непростой ситуации, когда к ней никто практически не был готов, как нельзя кстати пришлись технические средства, которыми ИП Ковалёв Н. Г. оснастил автохозяйство. Благодаря им не было особой необходимости лишний раз контактировать с сотрудниками, решать повседневные проблемы. Это можно было делать удалённо.

Николай Григорьевич привёл только одну цифру: несмотря на то, что в предыдущие месяцы постепенно шёл спад пассажиропотока, уже в феврале он стал постепенно увеличиваться. За этот месяц услугами компании воспользовалось без малого 13 тысяч человек. По его прогнозу, в апреле, когда будут подведены итоги марта, количество перевезённых пассажиров должно возрасти до 30 и более тысяч за месяц. К тому, же с конца апреля предприятие готовится запустить дополнительный дачный маршрут № 105 «К» «Площадь Калинина — Красная рябина», за счёт которого показатели пассажиропотока возрастут как минимум ещё на 25-30 процентов.

Возвращаясь к теме коронавирусной пандемии, Николай Григорьевич рассказал, что весь год, да ещё и сейчас, автотранспортникам приходится заниматься дезинфекцией салонов автобусов. Казалось бы, благое дело, но не всем пассажирам это пришлось по душе: кто-то категорически против такой меры, считая, что она не даёт никакого эффекта, а кто-то вообще не может переносить запах дезсредства. «Как известно, всем не угодишь, — говорит Николай Григорьевич. — Поэтому водители, несмотря даже на сильный холод, на конечных остановках подолгу держат открытыми двери и окна автобусов, чтобы максимально проветрить салон».

Между тем, сама обработка — недешёвое мероприятие. На эту процедуру каждый автобус за смену расходует до 10 литров дезинфицирующей жидкости. Причём, её приходится покупать за наличный расчёт, но возмещения убытков со стороны властей не делалось.

Николай Григорьевич уточнил, что финансовые трудности заставили предприятие взять банковский кредит, хотя в недавней беседе он утверждал, что кредитов не берёт, обходится собственными заработанными средствами. Довольно крупная сумма из заёмных денег была потрачена на покупку тех же самых дезинфицирующих средств.

Пик пандемии сотрудники компании, как сказал Николай Григорьевич, перенесли более-менее благополучно. Ковидом переболели не только сам руководитель, а также инженер по безопасности дорожного движения, но и ещё два водителя. «Но, слава богу, все живы-здоровы, продолжают работать. Представьте себе, в какой ситуации оказалась компания с численным составом всего в 18 человек!», — задал риторический вопрос руководитель автохозяйства.

Предприятие уже около двух десятков лет обслуживает один междугородный и девять пригородных маршрутов. Автобусы с раннего утра и до позднего вечера курсируют между городом и посёлками Шилово, Жеребцово, Кубовая, Сосновка, Красный Яр и другими населёнными пунктами. Директор пояснил, что пассажиропоток разный. Наиболее интенсивный — в посёлки Красный Яр и Сосновка. Поэтому по этим маршрутам следуют многоместные отечественные автобусы НефАЗ. В другие рейсы выходят машины меньшей вместимости. «По каждому маршруту курсирует по одному автобусу, — уточняет Николай Григорьевич. — Это для пассажиров, конечно, не очень хорошо, но для нас — вынужденная мера. Полупустые автобусы приносят только убытки, любой перевозчик вам это скажет. Поэтому на случай каких-то непредвиденных ситуаций (к примеру, автобус сломался в дороге) у нас имеются две резервные машины, они же служат для замены автобусов, которые идут на техобслуживание».

Коллектив держит удар пандемии

Механик Дмитрий Цыганок, водители Михаил Дурко и Борис Ганитинов

Смягчить удары пандемии помог сплочённый, пусть и небольшой, коллектив автохозяйства, считает директор и говорит, что поэтому необходимо о лучших людях рассказать подробнее. Ведь благодаря им компания смогла преодолеть трудности нынешнего времени.

С первых дней Николай Григорьевич создавал команду единомышленников, людей, которые не заглядывают в рот своему начальнику в ожидании от него того или иного указания, а сами при необходимости принимают решения. Для него это очень важно, ведь только с такими людьми можно двигаться вперёд и добиваться поставленных целей.

По-настоящему правой рукой Николая Григорьевича является его помощник, а ещё и жена, Татьяна Викторовна Благодарова. На вопрос, что входит в круг её обязанностей, директор ответил коротко и ёмко: «Всё!». Если же расшифровать, то получается, что Татьяна Викторовна и бухгалтер, и оператор мониторинга, и начальник отдела кадров… Словом, и швец, и жнец. И, как настоящая женщина, со всеми обязанностями, причём, не только производственными, справляется успешно.

Директор не представляет коллектив также без инженера по безопасности дорожного движения Валерия Мартыновского. «Работа с пассажирами — это сложный процесс, не всем угодишь, а это повод для жалоб и несправедливых нареканий на работу водителей. Валерий Владимирович — человек контактный и может легко разрядить любую ситуацию».
Таких, как Дмитрий Цыганок, оператор-механик, нужно поискать, говорит Николай Григорьевич. Он родился и вырос в деревне. С детства видел нелёгкий крестьянский труд, помогал, как мог, отцу-механизатору. Это сформировало его призвание. Вот уже около десяти лет Дмитрий работает в компании «ИП Ковалев Н. Г.». «Он хорошо знает машины, его сложно обмануть, обвести вокруг пальца — это невозможно и бесполезно. Он сам, где надо, залезет, осмотрит и, если потребуется, — отремонтирует, заменит деталь».

 

Водитель Александр Гмыря

Сегодня Дмитрий Цыганок — механик-контролёр, его главной ответственностью является обеспечение нормального технического состояния автотехники, которая выезжает на линию и возвращается после смены в гараж.

Водитель Борис Ганитинов, узнавший об автотранспортном предприятии от брата, который здесь работает несколько лет, теперь и сам уже второй год трудится здесь. Говорит, что всё здесь «прямо замечательно», а руководитель предприятия Николай Григорьевич — в меру строгий и требовательный, для него самое главное — дисциплина. «До этого я работал на городской маршрутке. И у меня есть возможность сравнить — здесь работать намного лучше», — признался Борис.

Водителя автобуса Михаила Дурко можно назвать ветераном предприятия, здесь он трудится уже шестой год. В Новосибирск приехал из Якутии, где также работал водителем. «В компании особенно мне нравится то, что тут без проволочек решаются вопросы с запчастями, — говорит Михаил. — Механику сказал — через десять минут тот привёз новую, а не какую-нибудь «бэушную», деталь. Всё, это, конечно, благодаря руководству автопредприятия».

Тем временем к гаражу подъехал рейсовый автобус, который обслуживает маршрут № 105 «Площадь Калинина — Красный Яр». У водителя Александра Гмыри обеденный перерыв. На предприятие он устроился три года назад после многолетней работы на городской маршрутке. По его словам, условия, созданные в компании, как небо и земля отличаются от его предыдущего места работы.

Лоцман Николай Ковалев

Рабочий день Николая Григорьевича Ковалева более полувека начинался, как говорится, с первыми петухами. Теперь же нет необходимости чуть свет ехать на работу, чтобы собственными глазами увидеть, как начинается новый день.

«И всё-таки, по многолетней привычке, я просыпаюсь очень рано. Включаю свой планшет и вижу на экране всё, что в данный момент происходит на предприятии. Чудеса, да и только!», — шутит Николай Григорьевич.

ИП Ковалев

Компания подключилась к системе ГЛОНАСС, что помогает предприятию строго соблюдать требования по обслуживанию пассажиров. Чтобы мы своими глазами смогли оценить технические возможности, Николай Григорьевич попросил Татьяну Викторовну включить монитор, закреплённый на противоположной стене.
На большом экране появилась картинка, отображающая в режиме реального времени ситуацию в салоне автобуса, следующего в посёлок Красный Яр. «В каждом автобусе у нас установлены видеокамеры, — прокомментировала картинку на маршруте Татьяна Викторовна. — В данный момент видно, что обстановка в салоне вполне нормальная. Но иногда случаются небольшие инциденты, которые мы обязательно расследуем и принимаем соответствующие меры. Благодаря всевидящему оку в автобусах стало больше порядка во время поездки».

В то же время, говорит Татьяна Викторовна, которую поддерживает и Николай Григорьевич, новые технологии — не всегда благо. Нынешним летом каждый пассажирский перевозчик должен будет оборудовать все автобусы дорогостоящими кассовыми аппаратами, а это для небольшого предприятия весьма накладно. Ладно бы только это. Поскольку в автобусах не предусмотрены кондукторы, «обилечиванием» пассажиров должен будет заниматься водитель. А это во время движения транспорта чревато неприятными последствиями.

Жить в согласии со временем

Семейный бизнес Ковалевых, как, наверное, и другие сферы предпринимательства, не из лёгких. Очень ответственный, ведь пассажироперевозки — дело непростое, сложное. Нужно всегда быть предельно внимательным и готовым к любым неожиданностям. Но, как говорит Николай Григорьевич, жизни без трудностей не бывает. Поэтому философски относится ко всем переменам, которые происходят вокруг. Нужно только не опускать руки, а смотреть вперёд и двигаться к намеченной цели. Не зря он выбрал своим девизом мудрый афоризм: «Делай сегодня то, что другие не хотят, — завтра будешь жить так, как другие не могут».
Поделиться:

Добавьте нас в источники:

Яндекс.Новости

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *