В Новосибирске текст «Тотального диктанта» прочитает робот Николай

Текст ежегодного тотального диктанта, который в Новосибирске пройдёт 10 апреля, прочитает интеллектуальный голосовой помощник робот Николай.

Робот Николай – это новосибирская разработка, созданная по инициативе министерства цифрового развития и связи Новосибирской области.

«Символично, что в Год науки и технологий именно наш робот Николай вошёл в число чтецов «Тотального диктанта», встав в один ряд с известными научными и общественными деятелями, писателями и актёрами. Цифровая трансформация, развитие искусственного интеллекта – не просто современные тренды, а приоритетные цели развития нашей страны. Поэтому разработка, внедрение и масштабирование интеллектуальных голосовых помощников, готовых в любую минуту и в любой ситуации прийти на помощь людям – неотъемлемая часть этой работы. Участие в «Тотальном диктанте» робота Николая позволит, в том числе, популяризировать технологические разработки Новосибирской области, продемонстрировать их возможности и преимущества», – отметил министр цифрового развития и связи Новосибирской области Анатолий Дюбанов.

«Тотальный диктант» пройдёт по всей стране 10 апреля. Новосибирский робот Николай прочитает текст на площадке пресс-центра ТАСС. Начало в 15:00. С подробной информацией можно ознакомиться на сайте акции. Также площадками акции станут 10 новосибирских вузов – НГУ, НГТУ, НГПУ, СГУПС, НГАСУ, НГУАДИ, НГК им. Глинки, НГАУ, НГУЭУ, РАНХиГС. При этом в НГТУ и НГУ будет организовано по несколько площадок.

Первый диктант прошёл в стенах НГУ 11 марта 2004 года. Его организаторами стали студенты гуманитарного факультета. Первые годы акция проходила только в Новосибирске. Постепенно к ней стали подключаться другие города России, а затем и другие страны.

«Девиз тотального диктанта: «Писать грамотно – это модно!» как никогда актуален, потому что писать грамотно – значит, сохранять культуру нашего народа, уважать законы, нормы и традиции родного языка», – подчеркнул министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук.

Напомним, интеллектуальный робот-консультант «Николай» начал работу в контакт-центре 052 МФЦ Новосибирской области в 2019 году. В дальнейшем его деятельность была масштабирована на работу в сфере здравоохранения. В рамках Службы-112 робот Николай взаимодействовал с мобильным приложением «Экстренная помощь», где был внедрён раздел «COVID-19». Николай звонил находящимся на амбулаторном лечении пациентам и уточнял состояние их здоровья. Сейчас робот обслуживает номер Единой регистратуры 124. Таким образом, с помощью современных технологий решается проблема с дозвоном в медицинские организации. Также в конце прошлого года было принято решение об автоматической переадресации единого бесплатного номера 122 на инфраструктуру Службы-112.

Работа интеллектуального диалогового робота Николая в Новосибирской области соответствует приоритетным целям развития России по цифровой трансформации.
Поделиться:

Добавьте нас в источники:

Яндекс.Новости

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *