Компания «БЕЛЛА Сибирь»: от бумажных салфеток до медицинских товаров

Г. Сулковски

Продукция с логотипом компании «БЕЛЛА Сибирь» сегодня хорошо знакома не только на территории Новосибирской области, но и далеко за её пределами — на Дальнем Востоке, в Кузбассе, на Алтае и в других регионах России, а также в странах СНГ.


Нынешний год для предприятия — юбилейный: 30 июня 2021 года оно отметит 15-летие своей деятельности в Сибири. Основатель и бессменный руководитель компании «БЕЛЛА Сибирь» Гжегож Сулковски вместе со своей командой планомерно развивает промышленное производство, наращивая объёмы выпуска продукции. По итогам работы в 2019 году он признан лауреатом Межрегионального конкурса «Директор года Сибири» в номинации «Производство товаров повседневного спроса». Гжегож Сулковски вновь номинирован на звание «Директор года Сибири», теперь — по итогам работы в 2020 году.

Хорошее событие

— Гжегож, расскажите, пожалуйста, чем, какими планами сегодня живёт коллектив предприятия?

 

— Компания активно развивается, у неё солидные обороты и есть возможности для дальнейшего расширения. Хорошим событием последних дней стало известие о том, что Ярослав Юзефович — президент компании — принял решение о начале очередного этапа инвестирования в развитие «БЕЛЛА Сибири». В ближайшее время мы приступаем к возведению ещё одного цеха площадью 3000 квадратных метров. На них мы разместим производство по выпуску различных медицинских товаров. Проектная документация уже готова, к концу мая планируем получить разрешение на строительство объекта. Активная фаза работ развернётся в июне. К ноябрю цех будет готов к сдаче в эксплуатацию, а в декабре здесь начнётся выпуск медицинских изделий. Производство будет работать в три смены, здесь будут трудиться до 50 человек.

В августе мы презентуем один из проектов, который мы начали в 2020 году, там сегодня идёт монтаж оборудования и производственных линий. И тогда можно будет озвучить информацию о том, какую продукцию мы будем там выпускать.

— Такое впечатление, что «БЕЛЛА Сибирь» миновали все трудности, которые преподнесла коронавирусная пандемия…

— Мы рады, что в такой трудной ситуации с пандемией, в которой находится не только наша страна, а и весь мир в целом, компания продолжает серьёзно инвестировать средства в расширение предприятия.

Сегодня на фирме в общей сложности работают около 330 человек, непосредственно на производстве — 40, в ближайшее время численность персонала вновь увеличится. Таким образом, в ближайшей перспективе количество сотрудников составит почти 450 человек.

 

Бытовая химия — сопутствующий товар

 

— Не так давно на предприятии вы запустили цех по производству товаров бытовой химии. Как здесь идут дела?

— Цех успешно развивается, быстро растут обороты. Особой популярностью у покупателей пользуется линейка продуктов бытовой химии, в частности, чистящих средств. Например, жидкости для мытья посуды с экстрактом сибирской мяты, для обработки унитазов с запахом хвои сибирского кедра. Продукция бытовой химии «БЕЛЛА Сибири» заняла свою нишу на рынке этих изделий. Она — высокого качества. Потому что изготавливается с использованием натуральных ингредиентов местных производителей с соблюдением всех экологических требований.

— Доступна ли её цена для большинства покупателей?

— На самом деле, цена нашей бытовой химии не на много, но выше стоимости аналогичной продукции других производителей. В то же время, она находится в приемлемом для большинства покупателей диапазоне, ведь наш главный приоритет — фирменные товары должны быть доступны для массового потребителя. Интересно то, что доля бытовой химии на нашем предприятии занимает небольшой процент. Эта группа товаров является для компании сопутствующей, дополнительной позицией в общем ассортименте.

— Для упаковки товара необходима хорошая тара привлекательного дизайна. Где вы её берёте?

— Всю тару и картонную упаковку мы закупаем у местных производителей. Тем самым создаём новые рабочие места для новосибирцев. Как известно, каждый продукт имеет свою продолжительность жизни. Приходит время, когда товар перестаёт удовлетворять покупательскую потребность, и тогда на его смену приходит аналог с гораздо лучшими потребительскими свойствами. И здесь упаковка играет очень важную роль. Возьмём те же бумажные платочки, которые мы уже много лет выпускаем. Ещё лет 10 назад мы их начали упаковывать в картонные коробки. За это время упаковка утратила свою привлекательность. Поэтому мы решили обновить её, причём, с учётом требований экологии. Чтобы она, скажем, не содержала никакого пластика, лака, типографской краски с вредными компонентами.

Здесь, в Новосибирске, мы нашли хороших партнёров по разным направлениям. Среди них — компании ООО «Сити-Пресс», АО «Группа Харменс», ООО «Нео-Пак», ООО Новосибирский завод пластмасс «Юнис», а также оптовые фирмы, производящие компоненты для бытовой химии. Кстати, упаковку для неё изготавливает наш сосед — фирма «Юнис». Нужно сказать, что первое время тару для бытовой химии мы закупали аж в Центральной России, а это значительно влияло на конечную цену продукции. Теперь мы до 10 процентов экономим на транспортировке тары.

— А могли бы наладить производство тех же ёмкостей для бытовой химии у себя?

— Наладить это производство сложно и дорого.

Психология нашей фирмы такова: мы делаем то, что умеем делать хорошо. Приведу пример. В первые годы, когда фирма только начинала работать, мы создали парк автомашин для развозки товаров. Но оказалась, что такой подход очень затратный: содержать большую службу механиков, врачей, водителей, экспедиторов оказалось слишком дорого. Проанализировав ситуацию, мы решили от автохозяйства отказаться и передать этот процесс на аутсорсинг. Ведь существуют специализированные предприятия, которые занимаются только перевозками, и у них это эффективно получается.

Сотрудничество с местными производителями имеет и ещё один плюс. Сейчас мы заказываем столько сырья, сколько нам нужно для производства, скажем, на месяц, а не завозим, как прежде, впрок на три-четыре месяца вперёд. Чем ближе сырьё купишь, тем меньше заплатишь. Значит, и цена товара будет приемлемой для потребителей.

 

Новосибирск — наш второй дом

 

— Гжегож, в начале нашего разговора вы обмолвились, что ситуация с пандемией, в которой оказалась «не только наша страна, а и весь мир в целом», не отразилась негативно на деятельности «БЕЛЛА Сибири». Какую страну вы имели в виду?

— В данном случае, конечно, я имел в виду Россию. После 19 лет жизни в Новосибирске, который для меня и моей семьи уже стал вторым домом, у нас произошло очень важное событие — совсем недавно, в марте, мы получили российское гражданство. Теперь мы являемся полноправными россиянами.

— Тогда прошу вас рассказать об этом событии подробнее, ведь не часто приходится слышать о том, что кто-то из европейцев принимает российское гражданство.

— Почти два десятка лет назад сюда мы приехали втроём — жена, я и наш двухлетний сын Якуб. Сейчас ему уже 21 год, он учится на втором курсе факультета автоматики и вычислительной техники НГТУ. Осваивает компьютерное программирование. После окончания вуза придёт с новыми знаниями на фирму. Ведь наша головная компания TZMO SA на протяжении многих десятилетий внедряет инновационные достижения, являясь лидером в этой отрасли. Мы не должны отставать.

— То есть, вы хотите, чтобы он влился в семейный бизнес Сулковски?

— Группа компаний TZMO SA в большей степени семейная фирма. Там работают много семей — дети, жёны, родственники, знакомые, друзья. Профессия, которую выбрал сын, не случайна, это сделано с таким расчётом, что он будет и дальше продолжать свою профессиональную деятельность на нашей фирме. Катажина, моя жена, тоже с самого начала работает со мной коммерческим директором компании, отвечает за коммерцию и маркетинг. В 2012 году, уже в Новосибирске, у нас родилась дочь Эмилия, ей сейчас уже девять лет, учится во втором классе начальной школы «София». Похвастаюсь, она отличница. Словом, всё идёт так, как должно быть.

— Трудно ли шла адаптация к новым условиям жизни?

— Всё произошло как бы само собой. Ведь у нас, поляков и русских, очень похожие культура, язык, тесно переплетены и истории наших стран. Единственное, что было для нас немного непривычным, так это образ жизни россиян, в частности, сибиряков. Здесь очень суровый климат, зима рано начинается и продолжается практически до конца апреля. Но зато весна приходит мгновенно, нет переходного, как у нас в Польше, периода. Лето бывает жаркое, радуя людей за долгие месяцы проживания в холоде.

— Как же время летит быстро…

— Ну, да, 20 лет пролетели мгновенно. В начале были, конечно, некоторые сложности. Ещё не был развит интернет, трудно, да и дорого было дозвониться домой, чтобы поговорить с отцом и матерью, родными. Сегодня всё стало гораздо проще. Появилась видеосвязь, ты можешь по нескольку раз в день выходить на контакт с родителями, которые находятся отсюда за пять с лишним тысяч километров!

— Но вернёмся к делу. Всё, вроде бы, хорошо. Но доехать к вам очень сложно. Дорога разбита, и кругом огромные лужи. Сюда без резиновых сапог просто не пройдёшь.

— Этот вопрос уже не раз поднимался. Но, как бы выразиться поточнее… Строительство дорог и улиц не входит в обязанность ни одного предпринимателя. Его задача — выпускать продукцию, оказывать услуги и платить налоги. Всё это мы делаем. Мы, конечно, готовы вкладывать свои средства в ремонт, но совместно с муниципалитетом. Для того чтобы отремонтировать дорогу, необходимо восстановить ливневую канализацию, которая была построена ещё в советские годы. А без неё укладка асфальта просто бессмысленна. К сожалению, сегодня эта дорога ничейная. Вопрос можно будет решить только в том случае, если муниципалитет, предприниматели соберутся вместе и сообща решат проблему.

— Каким вы видите завтрашний день?

— «БЕЛЛА Сибирь» имеет в запасе пять гектаров свободной земли. В июле начинаем проектировать ещё одно — шестое по счёту — здание общей площадью 4000 квадратных метров, где разместим цех по выпуску медицинских изделий.

Президент компании Ярослав Юзефович несколько лет назад обсуждал вопрос с руководством области, города Новосибирска о том, чтобы здесь создать производство с общей численностью персонала в 600 человек. Сегодня у нас трудится всего 330 человек. Так что нам есть о чём думать и мечтать.

Поделиться:

Добавьте нас в источники:

Яндекс.Новости

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.