Готовим первоклассника к школе

Уже через два месяца начнется новый учебный год, и для кого-то это 1 сентября станет первым в жизни. Как подготовить будущего первоклассника к школе? Отвечает психолог-виктимолог, специалист по реабилитации Ольга Сень.

За оставшиеся два месяца лета много сделать уже не получится — это совсем небольшой срок. Конечно, ребенка надо было готовить в течение всего года, хотя, если он ходит в садик или какую-то развивающую школу, то там эта работа ведется активно.

Самое главное, что нужно сказать родителям, — это чтобы они сняли свою собственную тревожность. То есть не нервничали, потому что это передается ребёнку, и он начинает бояться. Ещё хуже, когда родители начинают угрожать ребенку: вот пойдёшь в школу, там из тебя человека сделают, покажут тебе «кузькину мать». Это то, что ребенка начинает пугать, напрягать, и у него это вызывает отрицание: «Не хочу туда идти, чтобы меня там ломали».

Важный момент в данном случае — это работа над родительскими целями. Потому что очень часто родители возлагают на ребенка безумную ответственность: ты должен быть отличником, идеально себя вести, петь, плясать… Это большой груз, и ребенок из-за этого переживет, боится, что не справится и расстроит родителей. Не надо с первого класса программировать ребенка, что он закончит институт, купит себе машину и станет крутым бизнесменом. Немножечко сбавьте обороты.

Что еще могут сделать родители — это, конечно, развивать ребенка. Например, заниматься пальчиковой гимнастикой и другими упражнениями.

Так как основным видом деятельности ребенка является игровой процесс — он еще достаточно маленький — можно поиграть в школу. В течение какого-то времени, например, семи дней, каждый день создавать уроки — хотя бы по три урока с переменами — чтобы звенел звоночек, похожий на школьный, в перерывах можно было вкусно покушать, чтоб он привыкал к этому и не боялся. Но родители сами должны чётко это делать: не от раза к разу, а целенаправленно. Чтобы всё было как в школе: чтобы надо было поднимать руку, задавать вопросы, чтобы был урок физкультуры… Вся жизнь ребенка в течение, например, первой половины дня может проходить в такой игровой форме. Можно даже пригласить товарища, который тоже готовится к школе или уже учится.

А основные психологические функции, которые нужно тренировать — это память и внимание. Это тоже можно делать через игру. Нужно разговаривать с ребенком, спрашивать у него, что он видел, что слышал, что чувствовал (чувственность и эмпатию тоже нужно развивать, чтобы дети эмоционально были готовы к школе). Также можно развивать логическое мышление. Спрашивать: а что будет, если вот так сделать, как ты думаешь, какие могут быть последствия? Это можно делать в любой момент: когда идёте вместе по городу, едете в машине или автобусе — наблюдать за окружающим миром, общаться с ребенком. Например: если дядя перебежал на красный свет, что может произойти? А кому от этого будет больно? А кто будет переживать? То есть, логические цепочки между событиями нужно выстраивать, и тогда ребенок сможет потом хорошо войти в этот процесс и по другим мозговым функциям тоже.

 

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *