Дело техники: «Шёлковый путь» прошёл по Сибири

ралли «Шёлковый путь»

Фото Константина Кутузова

Новосибирская область масштабно отметилась на карте широкоизвестного международного ралли «Шёлковый путь». Регион собрал многочисленных гонщиков из разных стран. Более 1200 спортсменов и организаторов разместились в бивуаке на территории местного Экспоцентра. Участие в многодневной гонке приняли около 600 машин в пяти зачётных категориях: мотоциклы, квадроциклы, багги, внедорожники и грузовики. Представленный автопарк поразил воображение даже самых искушённых любителей техники. В этом году маршрут менялся на глазах, а транспортные средства не покидали пределов Сибири.

Чумовые гонки

Международное ралли «Шёлковый путь» уже стало узнаваемым брендом со своей историей и с годами превратилось в самодостаточное спортивное событие, за которым следят многие автолюбители. Дорога к медалям пролегает через Омскую, Новосибирскую области, Республику Алтай и Алтайский край.

«Шёлковый путь» — общепризнанный в мире автоспортивный старт высшей категории сложности. Ралли впервые прошло в 2009 году по территории России, Казахстана и Туркмении по инициативе президентов трёх стран. В 2016-м проект объединил три столицы — Москву, Астану и Пекин, что позволило ему выйти за рамки собственно спортивного мероприятия.

Нынче маршрут был вынужденно скорректирован. Изначально планировалось провести десять этапов с 1 по 11 июля по территории России и Монголии. Последняя должна была принять семь отрезков с финишем в Улан-Баторе.

Однако в дело вмешалась эпидемиологическая ситуация. Изменения пришлось вносить, что называется, на ходу. Монгольские участки ралли таили в себе угрозу в виде коронавируса и бубонной чумы. Письмо о вспышке опасной болезни в этой азиатской стране организаторам направил главный врач «Коммунарки».

машина с ралли «Шёлковый путь»
Фото Константина Кутузова

В результате было оперативно принято решение об отмене заключительной части гонки. Таким образом, «Шёлковый путь» не вышел в этом году за границы нашего государства и конкретно Сибири. Однако российские состязания состоялись в полном объёме и даже несколько удлинились.

Гонка стартовала 1 июля из Омска. Участникам необходимо было преодолеть ряд отличающихся по ландшафту и прочим условиям этапов. По итогам первого дня во всех автомобильных зачётах победителями стали россияне.

Новосибирская область приняла спортсменов 2 июля, а на следующий день они отправились во второй этап автомарафона в направлении Барнаула — через Бердск, Искитимский и Черепановский районы. Вместо зарубежной поездки экипажи провели больше времени на родине, соревнуясь на Алтае.

Протяжённость ралли превышает 5400 километров, из них более 3400 километров — скоростные участки. Как сообщили организаторы, каждый день команды проходят отрезок от 200 до 500 километров, из суммы времени каждого дня складывается общее время зачёта и определяется лидер в своей номинации.

За рулём

Автопарк участников впечатляет своим многообразием. Агрегаты на любой вкус, цвет и размер будоражили воображение жителей Новосибирской области и посетителей Экспоцентра. В этом году на старте марафона почти три десятка экипажей на внедорожных мотовездеходах — облегчённых автомобилях категорий Т3 и Т4. Но особенно внушительно выглядят гоночные гиганты — грузовики К-5 команды «КАМАЗ-мастер», выделяющиеся своими габаритами.

За рулём — профессионалы высшей пробы и мирового уровня. Среди участников — титулованный «камазист» Владимир Чагин, российский гонщик ралли-рейдов, семикратный победитель ралли «Дакар» в категории грузовиков.

Ранее опытнейший 51-летний спортсмен отметил, что одна из главных целей проекта — популяризировать разные регионы нашей страны, из года в год меняя маршрут и расширяя географию гонки. Телевизионная трансляция соревнований ведётся на почти 200 стран. Суммарная телеаудитория насчитывает ежегодно более 200 миллионов человек.

Грузовик на ралли «Шёлковый путь»
Фото Константина Кутузова

— Прекрасная атмосфера царит в бивуаке, — поделился впечатлениями от увиденного министр физической культуры и спорта Новосибирской области Сергей Ахапов. — Это сплав современной техники, опыта пилотов и находчивости автопроизводителей. Кто любит технику, тот по достоинству оценит красоту и сложность этого мероприятия. Поражает опыт и уверенность экипажей, чувствуется, что это их стиль жизни и они этим живут. Хочется слушать, как они рассказывают о гонке, о том, как им попадаются разные и интересные трассы, и иногда сложно добраться до финиша. Мы рады, что правительству региона удалось создать все условия для комфортного размещения участников ралли — об этом говорят и сами организаторы, и гонщики.

В Новосибирской области бивуак был размещён на площадке Экспоцентра. Внутри здания предусмотрены помещения для отдыха участников (некоторые, однако, предпочли разбить палатки прямо на парковке, что называется, не отходя от кассы). На улице была организована стоянка транспортных средств, ремонтно-техническая зона для автомобилей и мотоциклов.

Многие из гонщиков спешили отдохнуть, и СМИ не смели мешать подуставшим спортсменам. Все понимали: проделан огромный путь, а впереди еще много километров дороги и порой непредсказуемых приключений. Главное — набраться сил для будущих свершений. Остальное — дело техники.

Читайте также:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Комментарии [ 1 ]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *