В Новосибирске планируют построить ещё две станции метро

Фото Павла Разуваева

Мэрия города уже подсчитала, что на продление линий Новосибирского метрополитена потребуется более 25 миллиардов рублей.

В мэрии Новосибирска обнародовали ближайшие планы по строительству новых подземных линий метрополитена. Речь идёт о продлении Дзержинской линии. Сообщается о том, что в планах открыть новые станции метро – «Гусинобродская» и «Молодёжная». Намерены в городе одновременно с этим построить и ещё одну ветку метрополитена, которая будет проходить до депо «Волочаевское». Пресс-служба мэрии даже озвучила конкретную стоимость расширения новосибирской подземки.

— По состоянию на текущий момент стоимость участка продления Дзержинской линии от станции «Золотая Нива», — сообщили в пресс-службе, — определена в размере 25,3 миллиарда рублей (в ценах 2021 года). Проектом на продление Дзержинской линии Новосибирского метрополитена от станции «Золотая Нива» предусмотрено строительство двух станций («Гусинобродская», «Молодежная») и строительство ветки в метродепо «Волочаевское».

Планы по дальнейшему развитию метрополитена в Новосибирске вынашиваются в городе давно. Но приступить к их реализации без существенной помощи федеральной казны – нереально. В этом году новосибирцы надеялись, что деньги на это благое дело для полуторамиллионного города федеральные власти всё-таки предусмотрят. И определится финансирование хотя бы на первые этапы подземных новостроек. Ведь правительство страны стало всерьёз рассматривать строительство новых веток метро в различных городах страны.

Увы, в итоге деньги на метро решили дать многим, но не Новосибирску. На конкретные вопросы, почему так произошло, в правительстве страны ответили достаточно уклончиво. Вот, что заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин (дословно):

— В Новосибирске пока не отказываются от этой идеи, прорабатывают, считают по деньгам возможность в будущем строительства.

Зато, например, проект метро в Красноярске уже получил второе положительное заключение Главгосэкпертизы. Его реализация оценивается в 128 миллиардов рублей. Существенно дороже, чем требуется на метро в Новосибирске. Этот метрополитен, по словам губернатора Красноярского края, планируется начать строить уже в 2022 году.

В Нижегородской области тоже полны оптимистических надежд на развитие метро. До конца этого года для строительства новой линии в Нижнем Новгороде планируют заключить контракт на проектирование и строительство метро до площади Сенной. Намерены ввести в стадию реализации и ещё один проект – продление линии метрополитена по Сормовскому направлению.

Судя по последним сообщениям из правительства РФ, практически решён вопроси о возведении новых станций метро в Самаре. Там планируют завершить возведение недостроенных ранее станций.

— Незавершенное строительство метро надо заканчивать, но для строительства новых станций необходимо ответить на ключевой вопрос — определить планируемый пассажиропоток, — считает Марат Хуснуллин.

Регион уже подготовил заявку на получение инфраструктурного кредита в размере 9,4 миллиарда рублей для развития самарского метрополитена.

Ещё один город, который получает в ближайшее время финансовые преференции от федеральных властей на строительство метро – Челябинск. Там проект продления линии метро оценивается в 40 миллиардов рублей. Работы хотят начать в следующем году. Справиться с ними рассчитывают за три-четыре года.

Что касается Новосибирска, единственный метрополитен, расположенный за Уралом, сейчас прирастает станцией «Спортивная». Она строится к молодёжному чемпионату мира по хоккею, который город будет принимать в 2023 году. А вот об остальных планах развития метро в городе, пожалуй, пока стоить говорить с многочисленными оговорками, главная из которых – где взять деньги. Ведь даже на явно федеральный заказ по «Спортивной» Новосибирская область потратила весьма значительные средства из своего бюджета.

17 мая этого года, например, губернатор НСО Андрей Травников поручил министру финансов региона Виталию Голубенко изыскать в областном бюджете средства, чтобы оплатить поставку и монтаж эскалаторов на строящейся станции. Сделать это пришлось, чтобы не приостанавливать стройку, федеральные деньги на которую стали периодически запаздывать.

— Не дожидаясь процедур доведения средств федерального бюджета, вместе с коллегами-финансистами мэрии, нужно найти решение для оперативной помощи городу, чтобы коллеги могли приступить к монтажу оборудования уже прямо сейчас, — заявил тогда Травников.

Строительство требует всё больших сил и от города, и от области, но самое главное, что станцию строят неплохими темпами. Первые поезда до неё должны пойти уже в августе 2022 года. Увы, начало строительства других станций и линий Новосибирского метрополитена сейчас предсказать невозможно.

Как уже писал ЧС-ИНФО, 22 сентября на сессии Городского совета, мэр Новосибирска Анатолий Локоть подтвердил, что для продолжения Дзержинской линии подготовлен весь необходимый пакет документов. Не хватает самого главного – указать в них источник финансирования. Тогда можно будет согласовывать проект строительства в Главгосэкспертизе.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *