Ковид в законе: чем грозят новосибирцам пандемийные законопроекты?

Фото Павла Разуваева

Почему потребовалось срочно разрабатывать законопроекты о введении ограничительных мер в общественных местах и на транспорте?

Вечером 12 ноября, в 19:30 по московскому времени, заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова и министр транспорта страны Виталий Савельев провели, можно сказать, экстренный брифинг в связи с внесением в Государственную думу Российской Федерации законопроектов об использовании QR-кодов в общественных местах и на некоторых видах общественного транспорта. В своих ответах они постарались предвосхитить многочисленные вопросы, которые взволновали россиян сразу, как только стало известно об этих намерениях российских властей.

— По итогам 44-й недели мы наблюдаем рост в 61 регионе страны, и распространённость достаточно высокая – 191 единица на 100 тысяч населения. При этом я хочу отметить, что распространённость заболевания среди пожилого населения на сегодняшний день ещё более высокая – 254 единицы на 100 тысяч населения, сразу отметила Татьяна Голикова. — К сожалению, регионов, которые демонстрируют некоторое снижение уровня заболеваемости, не так много: по итогам 44-й недели их всего шесть.

Кстати говоря, Новосибирская область уже включена в так называемую красную зону по ситуации с распространением коронавирусной инфекции. Об этом также сообщила Голикова. Помимо нашего региона, из оранжевой в красную зону на тепловой карте сайта стопкоронавирус.рф перешли Амурская, Иркутская, Рязанская и Томская области. Серьёзно настораживает власти страны и увеличивающаяся нагрузка на медиков:

— На сегодняшний день в Российской Федерации задействовано 301,5 тысячи коек для целей ковида. Это даже несколько больше, чем в пик заболеваемости, который мы наблюдали в последний раз. Тогда было порядка 290 тысяч коек, сейчас, как я уже сказала, – 301,5 тысячи, — подчеркнула вице-премьер. — Если соотносить параметры этого количества коек с тем, сколько коек было развёрнуто на 31 декабря 2020 года, включая ковидные, то общий процент коек, которые сегодня работают в ковиде, составляет 29 процентов. Это очень высокое напряжение. Из общего количества врачебного персонала оказанием помощи больным с ковидом занято 16 процентов. И 12 процентов среднего медицинского персонала от всего персонала, который есть в Российской Федерации.

Говоря о причинах спешной разработки QR-законов, Голикова признала: это вынужденная мера, связанная, в том числе, с высокой смертностью в стране от ковида:

— Хотела бы обратить внимание на абсолютно тревожные показатели смертности населения от ковида, — заявила Татьяна Голикова. — В последний месяц и последние дни мы наблюдаем ежедневно оперативно очень высокие цифры – более чем тысяча погибающих от ковида граждан ежедневно. И причина кроется в том, что, к сожалению, наши граждане не соблюдают ограничительные меры, не проводят профилактические меры, к которым в первую очередь относится вакцинация населения. Мы неоднократно призывали и продолжаем призывать защитить себя и своих близких. К сожалению, мы видим, что большинство граждан, которые оказываются в реанимации и исход заболевания которых зачастую фатален, не вакцинировались.

Предполагается, что закон о введении QR-контроля будет действовать до 1 июня 2022 года. Почему именно до этого времени? Голикова ответила на этот вопрос подробно:

— Потому что мы рассчитываем, что нам всё-таки удастся достигнуть показателей коллективного иммунитета, которые мы для себя установили, как критериальные: 80 процентов взрослого населения. Хотя хочу подчеркнуть, что страны, которые сейчас имеют уже опыт масштабного прививания своего населения, поднимают эту планку до 90–95 процентов, для того чтобы победить распространение пандемии.

Итак, совершенно очевидно: новые законы потребовались как для того, чтобы снизить количество потенциально заразных людей в общественных местах, так и для того, чтобы убедить как можно больше россиян вакцинироваться. Эти же принципы поставлены во главу угла при разработке законопроекта о введении спец-кодов и ПЦР-тестов при межрегиональных и международных пассажирских перевозках самолётами и поездами.

— Решение было принято, потому что проведённый анализ показал следующие результаты: с августа 2020 года по август 2021 года авиационным воздушным транспортом перевезено 90 миллионов человек, из которых уникальных пассажиров всего 34 миллиона, то есть 34 миллиона пассажиров совершило 90 миллионов полётов, — привёл аргументы в пользу законопроекта министр транспорта РФ Виталий Савельев. — В железнодорожном транспорте при 84 миллионах перевезённых пассажиров (тоже за этот период, с августа по август) – 24 миллиона уникальных пассажиров. То есть тех, кто совершил поездки в этот период, всего 58 миллионов человек.

Логика принятия решения об ограничениях на транспорте понятна: слишком уже много людей передвигается по нашей огромной стране ежедневно. И важно не превратить поезда и самолёты в рассадник коронавируса.

И ещё один немаловажный нюанс, который может существенно повлиять на распространение ограничительных мер в Новосибирской области. Татьяна Голикова пояснила, что решение об их введении принимается главой региона на основе рекомендаций главного санитарного врача субъекта РФ. Но если губернатор, к примеру, не захочет принимать жёсткие ограничения, то его решение вправе оспорить главный санитарный врач страны. При этом губернатор должен будет обосновать свою позицию. Проще говоря, в случае принятие рассматриваемых законопроектов, руководитель регионального Роспотребнадзора вполне может оспорить распоряжение главы области и добиться более жёстких ограничительных мер.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *