Ухабы дорожного строительства

На заседании Комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области рассмотрели эффективность бюджетных затрат на строительство и ремонт дорог региона.

По информации аудитора Контрольно-счётной палаты Новосибирской области Валерия Алёхина, автодорожная сеть региона, по состоянию на 1 января 2021 года, составляет 27,5 тысячи километров. При этом из 12,7 тысячи километров автодорог, находящихся в госсобственности, 59 процентов (7,6 тысячи километров) не отвечают нормативным требованиям. Не лучше обстоит дело и с дорогами местного значения.

Из 14,7 тысячи километров этих дорог нормативные требования не соблюдены на 6,7 тысячи километров. Только за 2020 год таких «ненормативных» дорог в регионе стало больше на 1200 километров. Не лучше ситуация и с мостовыми переходами.

— На автомобильных дорогах регионального и местного муниципального значения не соответствуют нормативным требованиям двадцать процентов мостовых сооружений: 54 моста из 274, — отметил Валерий Алёхин.

На заседании комитета определили самые распространённые беды при содержании, ремонте и строительстве дорог в Новосибирской области. Это нарушения законодательства в сфере закупок, завышение первоначально определённой максимальной цены вследствие допущенных ошибок проектировщиками, а также ненадлежащим контролем за проектно-сметной документацией. Нередко принимают и оплачивают в регионе и невыполненные работы, утверждают в Контрольно-счётной палате НСО. Ещё один интересный нюанс. КСП обнаружила, что в ряде случаев конъюнктурный анализ цен на материалы выполнялся по данным лишь одного поставщика.

— Почему на конкурсах руководствуются только одним пунктом — снижением цены? — задал резонный вопрос депутат Заксобрания региона Александр Барсуков. — Ведь понятно, кто даёт большое снижение, намерен либо не платить налоги, либо окольными, не совсем честными путями приобрести строительные материалы… Почему не учитываем другие параметры — опыт, качество выполнения работ, претензии и т.д. Надо давать комплексную оценку!

Барсуков также уверен: надо строже спрашивать с проектировщиков, которые, по его мнению, «просто подгоняют проект, чтобы тот прошёл экспертизу».

Строить дороги качественно и в срок не помогает и включение их в национальный проект «Безопасные и качественные дороги» (БКД).

— В 2020 году в рамках мероприятий регионального проекта БКД проведены работы на 47 государственной собственности и 52 объектах муниципальной собственности, — уточнил Алёхин. — Анализ сроков выполнения работ на объектах БКД в 2020 году показал значительные отклонения от принятых обязательств. Так, по трём объектам БКД сроки сдачи в эксплуатацию перенесены на 2021 год. А на 31 объекте нарушен срок выполнения работ от шести до 137 дней.

Заместитель председателя комитета Елена Тырина акцентировала внимание участников заседания на работе строительного контроля.

— В отчёте КСП указаны объекты, на которых выявлены нарушения, — отметила Тырина. — Вместе с тем, в ходе приёмки эти нарушения не были выявлены. Объекты приняты, оплачены, далее мы получаем ненормативные работы и новые расходы. Как идёт работа с организациями строительного контроля? Надо, чтобы был не только реестр недобросовестных подрядчиков, но распространить эту систему на учредителей.

Результат недоработок в дорожной отрасли — трещины на только что залитом асфальте, деформация верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, выбоины и так далее. Все эти нарушения обнаружены при проверках уже построенных и оплаченных дорогах. Когда же проверили качество на ряде дорог, то обнаружилось: нормативам не соответствуют уплотнение асфальтобетона, водонасыщение, толщина слоя покрытия. Причём, организация, отвечавшая за контроль над этими дорожными объектами, эти факты не установила и подписала акты о том, что дороги соответствуют всем положенным требованиям.

— Из 321 проверенного объекта выявлены нарушения и недостатки на 136, — подытожил Валерий Алёхин. — Из чего можно сделать вывод, что ситуация с качеством дорожно-строительных работ в Новосибирской области в лучшую сторону пока не меняется.

Представители Минтранса региона на такие обширные претензии к дорожникам ответили, что конт-роль за качеством строительства дорог усилен, и в самое ближайшее время будет разработан план мероприятий, учитывающий все отраслевые нормативные документы. А что касается завышения максимально допустимой цены на дорожные работы, то было сказано, что вся проектная документация проходит госэкспертизу. И направлен запрос экспертам, почему Контрольно-счётная палата это нарушение обнаружила, а они — нет.

— Мы находимся в процессе формирования более качественной диагностики дорог, — считает начальник Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Владимир Воспанчук. — Это позволит избежать нам каких-либо технических ошибок в дальнейшем.

Проверки дорожного строительства, о которых шла речь на заседании комитета, в регионе завершились ещё в июне 2021 года. И депутаты резонно поинтересовались: почему за полгода практически не сделано никаких выводов и не предпринято никаких конкретных действий? Поскольку замечания КСП из года в год повторяются, депутат Владимир Анисимов выступил с предложением подготовить документ, который поможет справиться с дорожными проблемами региона.

Как пояснил председатель комитета Майис Мамедов по итогам заседания, в ближайшее время депутатами совместно со специалистами профильных ведомств будет разработан комплексный план ликвидации недочётов в дорожной отрасли региона. Его предложат утвердить постановлением губернатора Новосибирской области.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *