Андрей Травников проконтролировал организацию работы первичного звена здравоохранения при кратном росте звонков в Единую регистратуру

Фото: пресс-служба Правительства НСО

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников во время выездного совещания проконтролировал работу по мобилизации системы здравоохранения региона для борьбы с новой волной пандемии коронавируса.

Нагрузка на единую регистратуру Новосибирской области выросла в 11 раз: за минувший понедельник операторы call-центров приняли и отработали 55 тысяч вызовов, тогда как при среднесуточном количестве в допандемийный период их было четыре-шесть тысяч. Благодаря превентивному решению по увеличению количества операторов сегодня удаётся без проблем отрабатывать все поступающие от новосибирцев звонки.

Как доложила заместитель министра здравоохранения Елена Аксёнова, хотя продолжает приём звонков робот Николай, количество операторов увеличили до 210. До пандемии их было 60. Чтобы усилить службу, были не только организованы дополнительные call-центры на базе НГУАДИ, в Новосибирском медколледже, в Академгородке, но также в систему были включены операторы из 60 поликлиник всего региона. Когда пациент набирает 122, система переключает его на любого освободившегося оператора.

При этом среднее время дозвона сегодня составляет 4,3-4,5 минуты. Вчера максимальное время ожидания – во время DDоS-атаки – составляло восемь минут.

«Общая нагрузка возросла. Попытка перегрузить систему извне повлияла на операторов, которые работают по распределённому принципу и в центральный районных больницах области. Там отдельные каналы, а DDoS-атаки формируют нагрузку на канал связи. Затруднения и в работе медицинской системы, и call-центров были у удалённых операторов. В данный момент система работает устойчиво», – доложил губернатору министр цифрового развития региона Сергей Цукарь.

Значительно возросла нагрузка не только на call-центры, но и на первичное звено здравоохранения. Но и здесь, благодаря планомерной работе по мобилизации дополнительных ресурсов, удаётся удерживать ситуацию. Более тысячи специалистов в сигнализационном списке регионального минздрава сегодня готовы выйти для усиления коллективов любого медучреждения.

Фото: пресс-служба Правительства НСО

«Минздрав региона провёл усиление студентами медицинского вуза, медкафедры НГУ, нашего медколледжа, вывели студентов и из других вузов для усиления call-центров, перераспределили сотрудников учреждений здравоохранения, которые не работают по ковидному профилю и занимались плановой специализированной помощью», – перечислила Елена Аксёнова.

Министр здравоохранения Константин Хальзов подчеркнул, что вынужденное решение о приостановлении диспансеризации и профосмотров позволило мобилизовать силы, направить всех узких специалистов на организацию помощи ковидным пациентам.

«В сложившейся ситуации это хоть вынужденное, но оправданное решение: при кратном росте вызовов по ОРВИ и COVID-19, самое главное – обеспечить стабильную работу первичного звена», – отметил губернатор.

Фото: пресс-служба Правительства НСО

Продолжается усиление первичного звена не только специалистами, но и транспортом. Около 150 автомобилей такси было привлечено для помощи врачам. 31 января на заседании Правительства Новосибирской области было принято решение увеличить это количество в два раза – до трёхсот машин. Медицинские бригады должны попасть к каждому пациенту, заявил министр здравоохранения.

Высокая нагрузка, безусловно, повлияла на скорость посещения пациента врачом на дому, не всегда это удаётся сделать в течение первых суток. В первую очередь врачи идут к пациентам с высокой температурой, средним или тяжёлым течением болезни, подчеркнула заместитель министра. Новосибирцев с лёгкой формой заболеваний тоже не оставляют без внимания – таких пациентов передают на аудиоконтроль, проводят постоянный обзвон с рекомендациями. Также региональный минздрав ввёл в обращение сберплатформу, на которой пациент или самостоятельно, или с помощью робота вносит данные о самочувствии. В случае ухудшения состояния будет осуществлён повторный вызов врача. При этом, уточнила Елена Аксёнова, любое поступление вызова или запись на приём к врачу отображается в системе и даёт повод для выписки дистанционного больничного листа – в первый день поступления заявки.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *