НЭРЗ: курс на модернизацию и новые заказы

Россия. Новосибирск. Установка кузова на раму тележки электровоза в сборочном цеху Новосибирского электровозоремонтного завода. Кирилл Кухмарь/ТАСС

Новосибирский электровозоремонтный завод — ведущее предприятие Западной Сибири по ремонту электровозов. Завод создан в 1941 году как паровозоремонтные мастерские в результате мощного роста промышленности в Западной Сибири и увеличения грузоперевозок на Томской железной дороге. С 2017 года НЭРЗ входит в состав холдинга «Синара —Транспортные Машины».

 

Максим Цыганец

Предприятие специализируется на среднем ремонте грузовых электровозов постоянного тока серии 2ЭС6, капитальном ремонте пассажирских электровозов переменного тока ЧС-4т. Второе направление работы — ремонт линейного оборудования (колёсные пары, тяговые электродвигатели 810 серии, вспомогательные машины электровоза 2ЭС6, поршневые компрессора КТ-6 и ВУ-3,5, буксовые и наклонные тяги).
Несмотря на сложности работы в условиях пандемии, по итогам 2021 года НЭРЗ выполнил производственный план на 107% и выпустил 277 секций электровозов. Динамика финансовых результатов НЭРЗ говорит сама за себя — выручка составила 5,5 млрд рублей, что еще на 7% выше по сравнению с предыдущим годом.

«Мы регулярно развиваемся и наращиваем объемы производства. Благодаря сплоченной командной работе, НЭРЗ по результатам за 2021 год выполнил задачи по всем направлениям производственно-финансовой деятельности. Принятые профилактические меры в сложных эпидемиологических условиях позволили сохранить производственный потенциал и динамику развития предприятия. На сегодняшний день перед заводом стоит масштабная и амбициозная задача по освоению среднего ремонта электровозов 2ЭС10 и капитального ремонта серии 2ЭС6. Реализация этого направления будет способствовать повышению качества сервисного обслуживания и расширению компетенций по ремонту локомотивов последнего поколения, эксплуатирующихся на сети ОАО «РЖД», — подвел итоги генеральный директор НЭРЗ Максим Цыганец.

Для контроля за эпидемическим процессом и стабилизации ситуации по заболеваемости COVID-19 в течение года проводились противоэпидемиологические мероприятия. На сегодняшний день количество вакцинированных работников НЭРЗ составляет выше 85%. На заводе в здравпункте работает выездная бригада медиков, все желающие могут вакцинироваться без отрыва от производственного процесса.
Особое внимание на НЭРЗ уделяется вопросам работы с персоналом. На сегодняшний день на НЭРЗ работает свыше 1600 сотрудников. Средняя заработная плата по итогам 2021 года составила 53,8 тыс.руб. и в дальнейшем запланирован рост еще на 5%.

В 2021 году на заводе начала реализовываться масштабная инвестиционная программа по техническому перевооружению и комплексному оснащению завода, которая включает в себя расходы на организацию производственной площадки, разработку конструкторской документации, сертификацию и другие необходимые расходы. Предварительный общий объем инвестиций в проект до 2024 года составит более 549 млн рублей.

В рамках данной программы значимым событием стало получение кредита от «Фонда развития промышленности» (ФРП) на сумму 299,4 млн рублей для модернизации производства и реализации проекта по освоению среднего ремонта электровозов 2ЭС10 «Гранит» и выполнения производственного плана по ремонту электровозов серии 2ЭС6 «Синара» (оба локомотива производятся на заводе «Уральские локомотивы», входит в Холдинг СТМ). Потребность в среднем ремонте 2ЭС10 в последующие годы будет расти, так как машины достигают пробега, требующего проведения данного вида ремонта. В настоящий момент в эксплуатации ОАО «РЖД» находятся 1096 (2192 секции) электровозов серии 2ЭС6, 170 (340 секции) электровозов серии 2ЭС10.

Модернизация оборудования будет проводиться в рамках второго этапа национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» и направлена на техническое перевооружение и дооснащение цеха по ремонту колесных пар. Для реализации программы освоения среднего ремонта электровозов серии 2ЭС10 и линейного оборудования планируется приобрести оборудование для выполнения ремонта тягового привода (колесная пара и асинхронный тяговый электродвигатель) и вспомогательных электрических машин (асинхронные электродвигатели вентиляторов). На НЭРЗ разработаны полные комплекты конструкторской и типовой технологической документации и необходимых средств технологического оснащения.

Выполнение проекта позволит повысить производительность труда еще на 10% по сравнению с базовым годом и на 30% к третьему году участия в нацпрограмме.

«Повышение производительности труда и качества, а также освоение новых компетенций — приоритетные задачи развития нашего предприятия. Колесный цех пока является узким местом нашего производства, модернизация и внедрение нового оборудования позволят выйти на запланированную мощность и выполнять полный объем работ по ремонту колесных пар для основного заказчика ОАО «РЖД» на ближайшую перспективу», — отметил генеральный директор НЭРЗ Максим Цыганец.

В 2022 году НЭРЗ продолжит свой уверенный курс на развитие и повышение эффективности как в части осуществления текущих обязательств, так и в рамках освоения новых видов ремонта.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *