ФАС отреагировала на жалобы россиян на рост тарифа на тепло
Федеральная антимонопольная служба проверит, законно ли повышают плату за отопление в квартирах россиян.
ФАС обратила внимание на сообщения жителей, которые появились в СМИ и социальных сетях. Эксперты проверят, соблюдается ли антимонопольное и тарифное законодательство при расчете квитанций. Так российские власти отреагировали на резкий рост стоимости коммунальных услуг, включая отопление, сообщает Infopro 54.
Как проинформировали в ФАС, по Жилищному кодексу, тарифы на ЖКУ рассчитывают и принимают власти каждого региона. Однако потребители могут обратиться в Государственную жилищную инспекцию, если сомневаются, что указанные в квитанциях цены рассчитаны верно, в рамках закона.
— Итоговая квитанция за услуги ЖКХ разделена на две части: жилищные и коммунальные услуги, — пояснили в ФАС. — К жилищным относятся, в том числе, содержание дома, то есть средства, которые затем направляются непосредственно на комплексные ремонтно-восстановительные мероприятия дома и поддержание чистоты в нём. Коммунальные услуги – это тепло-, электро,- водоснабжение и газ. Правительство Российской Федерации определяет размер индекса платы граждан за коммунальные услуги в полном соответствии с социальной направленностью государственной тарифной политики.
ФАС отмечает, что в 2021 году изменение размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по стране с 1 июля не превысило 3,1 процента, на обращение с ТКО – на 1,9 процента, что полностью соответствует параметрам, утверждённым Правительством Российской Федерации.