Иван Крупянко: «Страховщикам нужно быстрее адаптироваться к новым реалиям»

И. Крупянко

Директор Сибирского филиала страховой компании «Согласие» Иван Крупянко рассказал «Совету директоров» о ситуации на страховом рынке, тенденциях последнего времени, влиянии пандемии и цифровизации.

— Расскажите, пожалуйста, как вы оцениваете ситуацию на страховом рынке? Какие ключевые тенденции вы бы выделили?

— Развитие страхового рынка в 2021 году идет умеренными темпами вслед за плавным восстановлением экономической активности. По итогам года ожидаем рост рынка страхования иного, чем страхование жизни, на 12-14%. Из-за пандемии многие бизнес-процессы страховых компаний были переведены в онлайн-формат. Развитие технологий и электронных сервисов помогло страховщикам быстрее адаптироваться к новым реалиям страхового рынка и обеспечить цифровые продажи, а также оптимизировать внутренние бизнес-процессы.

— Есть ли какие-то позитивные тенденции на страховом рынке?

— Цифровая трансформация стала для страховых компаний способом выстроить новые каналы взаимодействия и коммуникации с клиентом, которому стали доступны, например, консультации по различным продуктам через чат-боты в мессенджерах. В мобильных приложениях расширен и усовершенствован функционал для комфортного использования онлайн-сервисов.

 


Директор Сибирского филиала страховой компании «Согласие» Иван Крупянко окончил юридический и экономический факультеты Кемеровского государственного университета, Стокгольмскую школу бизнеса и экономики, где получил степень MBA, является аспирантом НГУЭУ. В страховании — с 2009 года.


 

Спрос на актуальные в условиях пандемии продукты неизбежно растет, люди проявляют повышенный интерес к полисам с дистанционными медицинскими услугами, продуктам, покрывающим риски, связанные с заболеванием коронавирусом и его последствиями, а также к страхованию от неблагоприятных последствий вакцинации. Такие полисы приобретают и некоторые работодатели для своих сотрудников, и граждане самостоятельно.

— Каковы условия развития российского страхового рынка?

— В России по сравнению с другими странами спрос на страхование низкий. Доля премии по страхованию иному, чем страхование жизни, всего 1%. Для сравнения: в США этот показатель составляет 9%, в Германии — 4%. А если оценивать только добровольное страхование, то есть без вмененного и обязательного, доля будет еще меньше. Развитие страхования будет напрямую зависеть от доверия к страховщикам. Важно, чтобы все участники рынка ответственно исполняли взятые на себя обязательства. Также уровень доверия можно повысить, например, избавив страхователя от завышенных ожиданий, правильно и качественно донося информацию о включенных в договор рисках и исключениях.

— Как сказались два пандемийных года на рынке страховых услуг?

— Несмотря на рост сборов по итогам 2020 года на 4% по сравнению с 2019 годом с учетом страхования жизни и на 3,4% — без учета страхования жизни, пандемия, я думаю, на развитие рынка не повлияла. Да, страховые компании довольно быстро запустили продажи полисов от коронавируса, но в целом на рынке это не отразилось.

Наиболее заметным было влияние на IT. Всем, кто отставал в этом направлении и откладывал свою цифровизацию, пандемия не оставила выбора, и им пришлось максимально оперативно ликвидировать это отставание. Нам было чуть легче, чем большинству, так как был сделан серьезный задел, который, кстати, подтвердили рейтинги цифровизации. Так, например, в рейтинге цифровизации страховых компаний, который составили фонд Сколково и VR_Bank, мы заняли первое место.

— Как цифровизация помогает развивать страховой бизнес?

— Страхование — достаточно консервативный бизнес, поэтому у цифровизации большой потенциал. В основном, сейчас развиваются направления по предоставлению различных онлайн-сервисов клиентам, работа с данными для всевозможных скорингов, расчетов и индивидуальных предложений и автоматизация процессов бэк-офиса. Телемедицина может стать очень интересным направлением в случае поддержки на законодательном уровне возможностей предоставления медицинских услуг онлайн.

В условиях пандемии ускорился переход на новый, цифровой формат работы, новые технологии коммуникации в цепочке «компания-клиент». Благодаря диджитализации теперь получателям наших услуг доступно больше сервисов в режиме онлайн. Это расширенная линейка продуктов, которые можно оформить онлайн, и сокращение числа документов для заключения договоров. А еще расширенные функции личного кабинета, мобильного приложения. Можно подать заявление об урегулировании убытков без посещения офиса, продлить полисы удалённо и иметь их всегда под рукой в электронном виде.

— Какие инструменты и продукты будут востребованы в будущем?

— Думаю, основные драйверы останутся теми же — это автострахование и страхование жизни. Просто бизнес-процессы будут все больше переходить в онлайн. Мы уже активнее используем возможность оформления полисов без Бланков Строгой Отчетности (на выделенных номерах), диджитал-инструменты при урегулировании убытков — процесс урегулирования по каско для клиента фактически проходит в удаленном формате. И доля онлайн-урегулирования растет. Ну и, конечно, смелее использовать онлайн-канал начал сам потребитель.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *