Романтика путешествий: о девушках-первопроходцах в мужской профессии

Новосибирский колледж транспортных технологий имени Николая Лунина — известное в Сибири учебное заведение, где готовят кадры для железной дороги. С нынешнего года профессии помощника машиниста электропоезда наравне с юношами будут обучаться и девушки. Вчерашние школьницы также поступили в колледж, чтобы после окончания НКТТ получить дипломы специалиста по технической эксплуатации подвижного состава железных дорог. Одним словом, не зря говорят: лиха беда — начало!

Девушка с характером

В преддверии Международного дня 8 марта корреспондент «ЧС» встретился с некоторыми из девушек-первопроходцев. Одна из них — будущий помощник машиниста локомотива Валерия Задорина.
«А что тут такого, — недоумённо переспросила Лера. — Никто же сейчас не удивляется, что женщины могут быть командиром экипажа самолёта, капитаном дальнего плавания, в конце концов — космонавтом. А теперь будут и помощники машиниста локомотива».

Валерия — хрупкая, как былинка. Скромная, говорит тихо. Сразу вопрос: ну, какой с неё помощник машиниста? Но, послушав, понимаешь, что девушка она с характером, целеустремлённая и обязательно исполнит свою детскую мечту.

А мечта водить железнодорожные составы у неё появилась ещё до поступления в школу. «Я любила тогда и люблю сейчас ездить на поездах, меня всегда тянуло к путешествиям, поэтому до сих пор считаю, что профессию выбрала правильно, она даёт много преимуществ, а главное — стабильную работу и интересную жизнь».

В колледже, и вправду, учатся одни мальчишки. Но её это нисколько не смущает. Лера говорит, что с ними ей проще общаться, чем с девочками. «Когда пришла сдавать документы, ощутила какой-то душевный подъём, мне понравилась атмосфера в колледже, общение преподавателей со студентами, а еще здесь у студентов лица счастливые. И у меня просто отпало желание идти куда-либо ещё».

Она уверена, что в выборе профессии на неё оказали влияние родственники, которые учились в СГУПСе и часто говорили о вузе. «Я тоже хочу поступить в этот университет, — призналась Валерия. — И такую возможность мне даст Новосибирский колледж транспортных технологий. Но приду я туда уже с хорошим багажом знаний».

Дарья Сорокина (слева) и Валерия Задорина
(Фото Василия Матвеюка)

Валерия говорит, что родители не были против её выбора. «Для них важно было то, куда я хочу поступать, моё желание обучаться профессии помощника машиниста. Я понимаю, что эта профессия очень сложная, но я готова её осваивать, готова работать без скидки на то, что я женщина. В дальнейшем хочу стать машинистом. На втором курсе у нас начнутся спецпредметы, а это уже другой уровень. Думаю, будет интересно осваивать вместе с парнями техническую часть, правила вождения поездов… И мне уже сейчас хочется этим заниматься», — говорит девушка.

Разберусь во всём!

Полной противоположностью Валерии Задориной является студентка первого курса группы ТЭ-15 «Техническая эксплуатация подвижного железнодорожного состава (вагоны)» Дарья Сорокина. У неё уверенный голос, говорит без смущения и грамотно. «По натуре я — диктатор, — призналась девушка. — Железная дорога меня привлекла тем, что здесь всё организовано чётко, исполняется быстро. Это как раз для меня и важно. Мне не нравятся ситуации, когда нужно ломать голову и думать над чем-то, здесь определённо знаешь свои обязанности и выполняешь их».

После этих слов Дарья разложила по полочкам дальнейшие шаги по жизни. «Честно скажу, я не хочу быть техником, а хочу работать в депо начальником и раздавать команды, — смеясь, излагает она свои мечты. Но тут же переходит на серьёзный тон. — Я прекрасно понимаю, что, прежде чем достигнешь должности руководителя, необходимо самой научиться разбираться во всех тонкостях профессии железнодорожника. Не думаю, что будет сложно. Если мне будет необходимо — разберусь во всём!».

Даша — человек разносторонний и рассудительный. Она рассказала, что у неё хороший голос и тонкий музыкальный слух, поэтому до поры до времени о другой профессии не мечтала — только певицей и всё! Но однажды, поразмыслив, пришла к выводу, что пение может быть любимым хобби, а вот профессия железнодорожника — это основа для реальной жизни. Стать певицей, конечно, можно, а вот выбиться в звёзды — это большой вопрос. К тому же, когда узнала, что в колледже есть замечательный вокальный коллектив, то и вовсе успокоилась: петь и развивать свои музыкальные способности можно будет здесь. Кроме того, учёба в Новосибирском колледже транспортных технологий — это хороший трамплин для продолжения дальнейшего образования в вузе. Она уже всё распланировала: получив диплом об окончании НКТТ, она поступит заочно в Омский государственный университет путей сообщения. Всё это, шутит она, и даст ей возможность «стать начальником, чтобы раздавать команды».

Руководство колледжа высоко отзывается об организаторских способностях девушки. Подтверждением этого является то, что однокурсницы избрали её старостой группы.

И хотя Даша уже обрисовала основные контуры своего будущего, она всё же ещё раз сформулирована своё жизненное кредо. «Главное — нужно чётко осознать и понять, чего ты хочешь, и определиться, что нужно сделать для того, чтобы получить то самое «хочу». Я определилась!».

Уверен: после того как ровесники Даши Сорокиной прочитают эти её слова, наплыв в Новосибирский колледж транспортных технологий имени Н.А. Лунина будет обеспечен.

Это только начало!

А что думает по этому поводу директор учебного заведения Мария Владимировна Кирсанова?

— Компания «Российские железные дороги» приветствует и пропагандирует идею по поводу снятия ограничений на некоторые профессии, до сих пор числившиеся в списке сугубо мужских и запрещённых для женщин, — прокомментировала она. — Колледж приветствует такое решение и считает, что таким образом снимаются гендерные различия. Хорошо это или плохо — покажет время!

В нынешнем учебном году НКТТ провёл первый приём девушек на такую сугубо мужскую профессию как машинист локомотива. Также мы набрали группу девушек на обучение профессии проводника пассажирских вагонов. Надеемся, что и в дальнейшем на эти профессии будут поступать девушки. И будут трудиться не хуже, чем мужчины. Вспомните годы, когда в нашей стране создавались женские тракторные бригады. Одной из них руководила прославленная трактористка Паша Ангелина. Её почин в течение десятков лет был образцом для подражания для женщин Советского Союза. Надеюсь, что и наши сегодняшние студентки, став мастерами своего дела, также будут достигать вершин в своей профессии. Первые такие ласточки уже появились на многих железных дорогах нашей страны. Там девушки, накопив определённый опыт работы в качестве помощника, уже работают машинистами. Не далеко то время, когда будут формироваться чисто женские бригады — машинист и его помощник. Уверена, что и у нас свои героини появятся в ближайшие годы.

Здание колледжа

К слову, Западно-Сибирская дирекция моторвагонного подвижного состава уже сделала заявку на трудоустройство девушек из Новосибирска. Они будут работать помощниками машиниста электропоезда.

— Мария Владимировна, трудно ли перестраивать уже давно отлаженную систему обучения юношей с приходом к вам девушек?

— Работать, конечно, стало сложнее. Мы привыкли взаимодействовать с мальчиками, которые любят дисциплину, ответственно выполняют довольно жёсткие требования. Это приучает их к порядку, воспитывает мужской характер, силу воли. Наши ребята говорят нам спасибо, когда идут в армию. Там им легче адаптироваться к условиям воинской службы. Девушки же немного расхолаживают обстановку. Ребята стали влюбляться в девочек, соперничают друг с другом. В этой ситуации нам необходимо перестраивать воспитательную работу, вести беседы о дружбе, взаимном сотрудничестве. Они же, по сути, ещё дети! А девочкам приходится объяснять, как следует вести себя с мальчиками. Мы убеждаем, что для них самое главное сейчас — хорошая учёба.

Повторюсь, в этом плане на первых порах было сложно, но мы преодолели этот период и сейчас всё становится на свои места.

— Первая половина учебного года уже завершилась, каковы итоги?

— Однозначно скажу, что девушки учатся хорошо. Сейчас по-другому быть не может, они проходят общеобразовательные предметы. Со второго курса начнутся спецпредметы — устройство, эксплуатация и конструкция локомотива, практическая подготовка, и только тогда станет ясно, как они будут осваивать сложную науку, связанную с железной дорогой.

 

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *