В Новосибирске впервые испытали новый самолёт для тушения пожаров

Фото: ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина»

Пожарный самолёт выполнен на основе модернизированного Ан-2. Он предназначен для эксплуатации в условиях необорудованных аэродромов.

В Новосибирске состоялся первый испытательный полёт самолёта ТВС-2МС с водосливным устройством. В ходе испытательного полёта выполнена практическая отработка сброса 800 литров воды с высоты 20 метров. Данный вариант оборудования ТВС-2МС планируется использовать для тушения лесных, промышленных и бытовых пожаров.

— Проект ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» ТВС-2МС — глубокая модификация самолёта Ан-2 путём замены поршневого двигателя на турбовинтовой. С новым двигателем повысилась взлётная мощность до 1100 лошадиных сил. Двигатель работает на авиационном керосине, за счёт чего уменьшилась стоимость и увеличилась доступность эксплуатации самолёта. Обогреваемый салон самолёта стал более комфортным по сравнению с Ан-2. Улучшение взлётно-посадочных и эксплуатационных характеристик самолёта обеспечивает возможность его эксплуатации в условиях необорудованных аэродромов, посадочных площадок ограниченных размеров, подобранных с воздуха, что крайне важно для перевозок и авиационных работ в отдалённых регионах, пояснили в Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени С.А. Чаплыгина.

По заказу частных авиакомпаний уже изготовлено 24 таких самолёта, которые успешно эксплуатируются в различных регионах страны. Как уверяют изобретатели, спрос на модернизированный Ан-2 продолжает расти. Благодаря прошедшим испытаниям самолёту добавлен ещё один вид авиационных работ. В дальнейшем планируется наладить также изготовление водосливных устройств.

В институте отмечают, что при тушении пожаров такие самолёты имеют преимущества перед многотонными пожарными самолётами. Так как они могут приземлиться на относительно небольшую травяную или грунтовую площадку в любом отдалённом районе, отрезанном от наземных транспортных путей, на минимальном удалении от очага возгорания. Это влияет на скорость работы и количество сбросов воды за короткое время, что важно при тушении. Установленное водосливное устройство с максимальной ёмкостью до 2000 литров можно заправлять как водой, так и специальной огнегасящей жидкостью. В целом, помимо сброса воды на пожар с малой высоты, такой самолёт способен координировать действия наземных служб и выбрасывать парашютный десант. Всё это позволяет удержать огонь от распространения до прихода основных наземных пожарных служб. При эксплуатации подобного оснащения на ТВС-2МС у регионов появляется надёжная поддержка с воздуха во время пожароопасного сезона.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *