Мост со стальным характером

В Новосибирске завершена надвижка основного пролёта нового моста через Обь.

Над рекой Обь в Новосибирске протянули 715 погонных метров металлоконструкций общим весом 9 тысяч 150 тонн. Таким образом, был завершён один из ключевых этапов по строительству очередного мостового перехода через реку Обь в Новосибирске — надвижка пролётного строения.

Владислав Вавилин

— Задача остаётся прежней: в конце года запустить прямое движение через мост, — отмечает министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. — Сдача объекта в эксплуатацию — в конце следующего года. Дальше пролётные строения будут собираться на берегу, на временных опорах для монтажа вантовой системы.

Напомним, изначально мост хотели сдать в эксплуатацию к Молодёжному чемпионату мира по хоккею, который должен был пройти в Новосибирске, — к концу 2022 года. Но в итоге окончание строительства, как вы видите, перенесли на более поздний срок. Сумеют ли строители выполнить свои обещания — посмотрим. А пока горожанам приходится испытывать нешуточные неудобства из-за объездов и масштабных работ в густонаселённых районах Новосибирска.

Высказывались и более серьёзные претензии к этой стройке. В ходе проверки использования бюджетных средств на проектирование и строительство моста в створе Ипподромской улицы аудиторы обнаружили завышенную стоимость некоторых материалов. В сравнении с рыночными цены были завышены в 2-3,5 раза. Не понравилось аудиторам и то, что строители использовали на подготовительном этапе трубы иностранного производства, которые дороже отечественных.

По информации министра, мостовое сооружение потребует в общей сложности порядка 31 тысячи тонн металлоконструкций. Ведь по проекту общая длина этого моста — 1555 метров.

Артемий Чалдышкин

— Работы сейчас ведутся одновременно на всех производственных участках этого искусственного сооружения, — подчеркнул Анатолий Костылевский. — Ведутся работы на левом берегу по сооружению эстакады. Сооружена почти половина эстакады — более пятисот метров. Для неё сделано 15 из 24 опор. А для самого моста установлено уже 16 из 18 опор. Работы ведутся также по сооружению двух тоннелей через Транссибирскую железнодорожную магистраль. Как на левом, так и на правом берегу обустраиваются съезды с моста.

Основные материалы для этого моста были закуплены до объявления западных санкций в отношении России. Поэтому на графике строительства моста отсутствие каких-то комплектующих и материалов сказаться не должно. Не повлияет на удорожание стоимости строительства и «плавающая» стоимость металла.

— Что касается пролётных строений, то завод-изготовитель в Тюмени — «Стальмост» — был проавансирован ещё в прошлом году, — поясняет заместитель генерального директора компании «ВИС» Владислав Вавилин. — Металл в полном объёме находится на заводе, и удорожания проекта никакого не произошло. Стройка на сегодняшний день идёт согласно утверждённому графику. Никаких срывов не произошло. Надеюсь, что возникающие трудности по поставкам, по изменению логистических цепочек будут преодолены и на производственный график работ это никак не повлияет.

Часть средств для строительства моста группа компаний «ВИС» привлекала с помощью кредитных обязательств. Естественно, сегодня возникают опасения, что в связи с изменившейся ключевой ставкой Центробанка до 20 процентов будут пересматриваться и кредитные обязательства исполнителя проекта. А это — прямой путь к удорожанию стоимости работ.

— Это правда, — подтверждает Владислав Вавилин, — но мы находим механизмы для выделения льготных процентных ставок кредитования. Думаю, что этот вопрос будет решён в ближайшее время.

Справка
Длина нового моста через Обь в Новосибирске составит в итоге полтора километра. Общая протяжённость новой инфраструктуры вместе с автомобильными подходами, тоннелями и развязками превысит пять километров. Инвестор проекта — Группа «ВИС». Финансовый партнёр — Газпромбанк.

Мнение Вавилина в середине марта на пресс-конференции подтвердил и губернатор Новосибирской области Андрей Травников. По его информации, власти региона начали переговоры с банками и Правительством РФ о предоставлении льготных кредитов для завершения строительства крупных объектов, таких как четвёртый мост через Обь и поликлиники. Комментируя последствия санкций, Травников подчеркнул, что работы по строительству ЛДС, СКИФа и терминала в аэропорту Толмачёво идут в соответствии с графиком.

— По ЛДС весь объём оборудования был ранее приобретён, работы активно продолжаются. Никакую поблажку с учётом отмены МЧМ по хоккею мы не просим. В отношении СКИФа основной объём технологического оборудования производится нашими российскими и новосибирскими предприятиями. По строительству нового терминала аэропорта — успели закупить импортное оборудование, — заявил руководитель региона.

 

Денис Суворов

И всё же, не скрывает Травников, санкции негативно скажутся на объектах, возводимых с привлечением частных средств. Речь, в том числе, идёт и о новом мостовом переходе через Обь.

Губернатор считает, что переговоры по льготному кредитованию крупнейших строек Новосибирска займут не более месяца. Достаточно прийти на стройплощадку, чтобы убедиться: на строительстве моста нет никаких серьёзных заминок. Работа здесь продолжается круглосуточно. Проект очень сложный. Например, для сооружения опор эстакады, которая будет пересекать площадь Труда, необходимо сначала оборудовать временные съезды, чтобы обеспечить весь необходимый фронт работ. Справиться с этим строители рассчитывают до конца апреля.

Проект четвёртого моста в Новосибирске реализуется с участием частного инвестора на основе концессионного соглашения, подписанного с Сибирской концессионной компанией (СКК) в декабре 2017 года. Концедентом выступает правительство Новосибирской области в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. Предполагалось, что при общей смете проекта примерно в 40 миллиардов рублей из федерального бюджета на строительные работы выделят 26 миллиардов, около 3,8 миллиарда на подготовку площадки пойдёт из бюджета региона, остальное — средства концессионера.

О готовности моста «ЧС» рассказал Владислав Вавилин:
— Если говорить о готовности объекта в целом, сейчас это порядка 60 процентов. В ближайшее время мы продолжим работы по сооружению вантовой части от пилона до опоры № 13, по монтажу пролётного строения от шестнадцатой опоры в сторону восемнадцатой.

Многотонная конструкция мостового пролёта надвинута с левого на правый берег реки на высоте свыше тринадцати метров над водой. Работы выполнялись с помощью четырёх гидравлических домкратов суммарной мощностью 1200 тонн. Сейчас строители приступили к 16-й стадии сооружения пролётного строения — здесь конструкция будет собрана традиционным монтажным способом и состыкована с будущей вантовой частью моста. По итогам масштабных работ общая длина пролётного строения составит 776 метров весом 10 тысяч 400 тонн. Для сравнения: это вдвое больше, чем вес Эйфелевой башни в Париже.

Так будет выглядеть новый мост

Монтажник Евгений Воднев приехал в Новосибирск на эту стройку из Томской области всего две недели назад.

— Обстановка здесь хорошая, — говорит он. – Быт обустроен вполне нормально. Живём в строительном городке. Там есть всё необходимое: и столовая работает, и банно-прачечный комбинат. Я, конечно, ещё совсем недавно здесь, но пока всё нравится. Ну, а по поводу зарплаты: выплатят первую получку — тогда будет видно. Но, как говорится, денег всегда людям не хватает. Кому-то хватает того, что предлагают здесь, кому-то этого мало, и он начинает искать работы выгоднее.

На правом берегу Оби сейчас продолжается сборка вантовой части моста и возведение 114-метрового пилона. На сегодняшний день обе стойки пилона готовы более чем на 50 процентов. Выполнено бетонирование 17 и 18 захваток левой и правой стоек. Их высота составляет 68 и 72 метра соответственно. На левом берегу продолжаются активные работы по сооружению подпорных стен съездов многоуровневых развязок на площадях Труда и Энергетиков, возводятся опоры эстакады основного хода.

— Возводимый Группой «ВИС» в Новосибирске мостовой переход — один из самых масштабных транспортных объектов в стране. Несмотря на сложности, с которыми столкнулась российская экономика, реализация проекта идёт по плану, строительные работы не останавливались ни на один день. Именно такие проекты сегодня имеют особое значение. Они укрепляют инфраструктурный каркас страны, снимают ограничения для развития новых территорий, — считает генеральный директор Группы «ВИС» Дмитрий Доев.

Оптимизм гендиректора Группы «ВИС» строители, конечно, разделяют, но обрисовывают сложившуюся ситуацию более осторожно:

— Нельзя сказать, что строительство сейчас идёт совсем уж без проблем, — говорит заместитель начальника Новосибирского территориального управления капитального строительства фирмы «ВИС» Денис Суворов. — Зарубежные специалисты, например, должны были поставить материалы для опорной части моста. Но ничего, уверен, найдем аналогичные материалы у других поставщиков. Полагаю, что эту стройку уже не остановить, в том числе — никакими санкциями.

Как рассказал корреспонденту «ЧС» монтажник Артемий Чалдышкин, ванты натягивать на пилон моста должны были французские спецы. Сейчас уже очевидно, что они не приедут.

— Честно говоря, не понимаю, почему этого не могут сделать наши российские мостостроители, — удивляется Артемий. — Я много раз видел, как это делается, и считаю, что и сами справимся.

Чалдышкин на этой стройке, что называется, с первого дня. Монтажник опытный — строил, к примеру, и Крымский мост.

— Вот сейчас здесь собираем вантовые части, — показывает он. — Вот этот пилон будет держать семьдесят вант. В данный момент собираем временные опоры, чтобы смонтировать пролётное строение моста, которое уже будет сходить на проезжую часть города. Ну, а затем уже будем делать гидроизоляцию по мосту, потом — асфальт. И мост приобретёт привычный для пешеходов и автомобилистов вид.
Артемий работает монтажником уже шестнадцатый год. Работал на крупнейших стройках по сооружению мостовых переходов России. В том числе, например, и во Владивостоке.


— Я не любитель дома сидеть. Нравятся большие стройки. Жена к моей работе привыкла. Домой, конечно, всё равно хочется, вот только этот мост закончим делать, и поеду к себе, в Москву, — признаётся монтажник.

Проезд по мосту планируется сделать платным. Предварительно стоимость проезда для легкового автомобиля определена в сто рублей. По прогнозам экспертов, каждый день через новую переправу будут ездить от шестидесяти до восьмидесяти тысяч автомашин.

На мартовской сессии Законодательного собрания Новосибирской области уже утверждены изменения в региональный закон, касающиеся утверждения порядка взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и платным участкам таких автомобильных дорог. Сейчас таких платных дорог или участков в регионе нет. Мост через Обь станет первой платной проезжей частью в Новосибирской области.

Павел Разуваев, фото Константина Кутузова

Мы в Телеграме

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *