И снова ямы
Весенняя страда для дорожников Сибири начинается с ямочного ремонта. В Новосибирской области эта злободневная проблема ежегодно доставляет множество хлопот ответственным за ровные дороги предприятиям.
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников дал поручение дорожникам разобраться с причинами недостаточных темпов ямочного ремонта в Новосибирске и регионе в целом. Его возмутило состояние новосибирских дорог, о чём он высказался на оперативном совещании в правительстве региона.
— У меня ощущение, что ямочным ремонтом в Новосибирской области начинают активно заниматься только тогда, когда губернатор об этом напоминает, — сказал Андрей Травников. — Я привык к тому, что дорожники, как только наступает весна и дороги подсыхают, используют любую возможность, чтобы начать ремонт. Здесь я этого не наблюдаю.
Глава региона поручил министерству транспорта и дорожного хозяйства вместе с депутатами провести серию выездов и разобраться, почему «ямочный ремонт идёт так вяло».
И вот 11 апреля в Новосибирске дорожники приступили к поддерживающему ремонту городских магистралей горячим асфальтом. Смесь для ямочного ремонта поставляют подрядчики с асфальтобетонных заводов. Несмотря на то, что холодным и литым асфальтом, а также рециклером магистрали ремонтируют круглый год, с наступлением температур, позволяющих работать горячим асфальтом, ежедневный ремонт будет проводиться в больших объёмах на значительных площадях. Специалисты в первую очередь отремонтируют магистрали, по которым ходит общественный транспорт, и улицы с большой степенью разрушений.
Объём финансирования ямочного ремонта в нынешний сезон составляет 110 миллионов рублей, что позволит восстановить дорожное покрытие размером примерно с восемь футбольных полей.
— Но масштабы разрушений всё же больше, — признал заместитель мэра города Новосибирска Олег Клемешов, — поэтому будем принимать решение по увеличению финансирования на этот вид работы.
По информации начальника дорожно-эксплуатационного учреждения № 1 Алексея Лыкова, в первую очередь в Новосибирске восстановят улицы Бориса Богаткова, Кирова, Старощука, Выборную, Каменскую, Семьи Шамшиных, Сухарную, Кубовую и выход на ул. Владимировскую из тоннеля под железной дорогой.
Всего за 2022 год в Новосибирске планируется отремонтировать 253 дороги. Активизировались дорожные ремонтные работы и в районах области. Как сообщает Территориальное управление автомобильных дорог региона, подрядные организации приступили к выполнению работ по ремонту повреждений дорожного покрытия струйно-инъекционным методом в Ордынском и Новосибирском районах.
— Струйно-инъекционная холодная технология заделки выбоин на дорожных покрытиях с помощью битумной эмульсии состоит в том‚ что все необходимые операции выполняются установкой самоходного или прицепного типа. Применяется, в основном, для устранения мелких повреждений асфальтобетонного покрытия без фрезерования или обрубки выбоины, — пояснили в ТУАД. — Работы по ямочному ремонту выполняются при температурах не ниже +10 градусов в сухую погоду.
Несколько нюансов при такой технологии работ. В первую очередь дорожные выбоины очищают от пыли‚ мусора, влаги — путём продувки мощной струей воздуха. Затем проводится обработка поверхности битумной эмульсией. Далее полость заполняется мелким щебнем — фракции 3—10 миллиметров‚ который предварительно пропитывается эмульсией в камере смешения машины. После этого выполняется присыпка поверхности заполненной выбоины отсевами дробления щебня.
Движение после такого ремонта дороги можно открывать через 10-30 минут после устранения последнего повреждения.
Кстати, ТУАД сообщает, что около десяти тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия в регионе отремонтировано горячими и холодными смесями. Подрядчики также привели к нормативу 35 тысяч квадратных метров щебёночного покрытия. Больше всего работ выполнено в Ордынском, Кочковском, Новосибирском, Тогучинском районах.
В 2022 году планируется выполнение ямочного ремонта в объеме 700 тысяч квадратных метров на дорогах с асфальтобетонным покрытием и 1,2 миллиона квадратных метров на автомобильных дорогах с щебёночным покрытием.
Павел Разуваев