«Зайцев» в общественном транспорте Новосибирска будут штрафовать на чувствительную сумму

купюры 5000

Фото с сайта pixabay.com

Так решили депутаты Законодательного собрания Новосибирской области на заседании комитета по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению.

Они рассмотрели проект областного закона «О внесении изменений в статью 10.1 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».

Заместитель председателя Совета депутатов города Новосибирска Антон Тыртышный, выступивший с докладом на эту тему, рассказал, что 27 апреля сессия Совета депутатов города Новосибирска единогласно приняла решение внести в порядке реализации права законодательной инициативы в Законодательное Собрание Новосибирской области упомянутый законопроект. «Проектом закона предлагается внести изменения в статью 10.1, – отметил Антон Тыртышный. – В первую часть предлагается внести увеличение размера штрафа со 100 до 1000 рублей за безбилетный проезд в городском и пригородном автомобильном транспорте, трамвае, троллейбусе, маршрутном такси и проход без оплаты на станцию метрополитена». Он добавил, что законопроектом предлагается заменить меру ответственности за воспрепятствование исполнения служебных обязанностей работниками общественного транспорта (водителями, кондукторами, иными уполномоченными лицами) с предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей – до наложения штрафа от 500 до 1000 рублей.
«Предлагаемые меры необходимы для повышения уровня ответственности граждан, – заявил Антон Тыртышный. – Для нас это важно в связи с поэтапным переходом города Новосибирска на бескондукторную оплату, которая предусмотрена значительной частью заключаемых муниципальных контрактов на перевозку пассажиров».

Прежние штрафы для безбилетников действовали в течение 15 лет – с 2007 года, отметил далее Антон Тыртышный и привёл примеры регионов России, где штрафы за безбилетный проезд составляют от 1000 до 2000 рублей. Крупные штрафы применяют в Москве, Краснодарском крае, Белгородской, Костромской, Нижегородской, Тульской областях и в других регионах. «Вчера, например, прошёл рейд по выявлению безбилетников на 23-м автобусном бескондукторном маршруте, – рассказал вице-спикер Совета депутатов. – Полагаю, что наше предложение будет позитивно воспринято горожанами, поскольку 80-90 процентов пассажиров добросовестно оплачивают проезд и будут сочувственно относиться к усилению мер воздействия на безбилетников».

В связи с нововведениями, у заместителя председателя комитета по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Евгения Смышляева возник вопрос: были ли составлены протоколы в ходе рейда? «Как вы в дальнейшем предполагаете работать? – спросил Евгений Смышляев. – Я знаю, что у вас есть практика взаимодействия с органами полиции по нарушению правил торговли, ведь составить протокол могут только сотрудники полиции». Отвечая на вопрос, Антон Тыртышный пояснил, что на двух пойманных в 23-м автобусе безбилетников работники мэрии в присутствии сотрудника полиции составили проколы для направления в административные комиссии, а затем их направят нарушителям и в службу судебных приставов. «Механизм есть, он работающий», – заверил вице-спикер Совета депутатов города Новосибирска.
Но на этом интерес депутатов к механизму штрафования безбилетников не иссяк. «Статья 10.1 состоит из пяти частей, а предлагается повысить только в двух частях. Что с остальными тремя? Там не нужно повышать уровень сознательности и ответственности?» – поинтересовался заместитель председателя комитета по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Александр Щербак. Вице-спикер Антон Тыртышный ответил: учитывая задачи по переходу к бескондукторной оплате, «мы пока решили сосредоточиться именно на проблеме безбилетников, поскольку она становится особенно актуальной тогда, когда в общественном транспорте исчезают кондукторы».

После завершения обсуждения повестки, комитет рекомендовал Законодательному Собранию Новосибирской области к принятию в первом чтении проект закона. Окончательное решение будет принято на сессии регионального парламента.

«Вопрос идёт, наверное, от правовой культуры, – высказал своё мнение Евгений Смышляев. – Вспомните, например, советское время. «Заяц»? Безбилетный проезд? Лучший контролёр – твоя совесть. Поэтому здесь будет зависеть от профилактики, от возможности получения наказания. Есть всё-таки разница – 25-30 рублей за проезд и 1000 рублей штрафа. Чем ты, грубо говоря, рискуешь. Поэтому, я думаю, что это будет все равно действенная мера». Депутат добавил, что валидаторы (устройства для оплаты проезда) будут в обязательном порядке устанавливаться в общественном муниципальном транспорте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *